Выдающаяся проходимость! Почему этот советский грузовик не стал серийным
В начале 50‑х годов министерству обороны СССР понадобился вместительный грузовик, который не будет застревать на тяжелом бездорожье и пасовать перед траншеями. Так в специальном конструкторском бюро московского автозавода зародился пятитонный грузовик-тягач ЗИС-Э134 восьмиколесной конструкции.
Все четыре моста были ведущими. Машину отличало одинаковое расстояние между мостами. Благодаря использованию двух пар управляемых колес радиус разворота уложился в 10,5 метра. Для облегчения труда водителя использовали гидроусилитель Львовского завода автопогрузчиков.
Восьмиколесный грузовик преодолевал рвы глубиной до 3 м, двухметровые канавы, а также подъемы крутизной в 40 градусов. На дорогах общего пользования ЗИС-Э134 разгонялся до 58 км/ч.
В серию машина не пошла, но это, по сути, и не планировалось: она была опытным образцом для отработки ряда технических решений.
Необычные факты из истории техники Михаил Колодочкин коллекционирует много лет. Вот, например, сможете догадаться, где спрятана запаска в этом советском универсале?
Есть вопросы? Задавайте! [email protected].
- О необычной конструкции советского вездехода ЗИЛ‑3906 Аэролл рассказано тут.
- «За рулем» можно читать в Одноклассниках