А вы знали, что зимние шины нужно обкатать после покупки? Вот как это сделать правильно

«За рулем» перечислил три основных правила обкатки новых шипованных шин

Следует учесть, что принцип обкатки шипованных шин заметно отличается от обкатки фрикционной резины.

Правило №1 – дать истереться внешнему слою

В процессе обкатки с поверхности протектора стирается тонкий слой резины. По своей структуре этот более жесткий слой, а потому более скользкий, чем основная масса протектора.

При производстве шин на их поверхности естественным образом формируется особый наружный слой. Это происходит во время контакта разогретой резиновой смеси с горячей поверхностью пресс-формы при высокой температуре, подобно тому, как образуется корочка на жареной картошке.

Отдельные производители используют особые пресс-формы со специально разработанным рельефом внутренних стенок. Благодаря этому на новом протекторе появляются микроскопические неровности, которые улучшают сцепление шины с дорожным покрытием. По мере обкатки этот верхний слой постепенно стирается вместе с первым слоем резины, и только тогда начинает работать основной «липкий» слой протектора.

Правило №2 – едем осторожно

Необходимо из канавок (ламелей) протектора удалить смазку, которая скапливается там в процессе контакта покрышки с пресс-формой. Эта смазка обеспечивает легкое отставание протектора от изложниц пресс-формы. Благодаря этому удается сохранить сложный рисунок 3D-ламелей.

Учитывая эти нюансы, обкатка фрикционных шин требует чуть более агрессивных условий, чем шипованных. Шашечки протектора в процессе езды должны шевелиться, за счет чего будут раздвигаться ламели. Однако и в этом случае не стоит слишком активно разгоняться, поворачивать колеса и тормозить – недостаточно хорошее сцепление с дорогой делает такую езду опасной. Пробег для обкатки должен составлять от 300 до 500 км.

Правило №3 – обкатка до снега

Обкатку шин-липучек лучше производить на сухом и чистом асфальте до появления льда и снега, как сейчас, например, в Московском регионе.

Не нужно волноваться, что жесткий асфальт сотрет мягкую резину слишком сильно. У современных покрышек достаточно прочный протектор.

  • «За рулем» дал совет, ремонтировать ли легкосплавный диск с вмятиной на ободе.

Бренд года «За рулем»

Читатели «За рулем» определяют лучших производителей автокомпонентов и дополнительного оборудования, представленных на российском рынке.

Ваш опыт поможет миллионам россиян выбрать достойные, качественные автотовары, продлить жизнь своей машины и сэкономить деньги.

Подпишитесь на «За рулем» в