Этот монстр мог перевозить грузовики и по суше, и по воде! Почему не пошел в серию?

«За рулем» рассказал о советском вездеходе-амфибии ГАЗ‑44 8×8

В начале 70х годов при создании нового семейства плавающих армейских вездеходов грузоподъемностью до 5 т были построены два автомобиля ГАЗ44 с колесной формулой 8×8. Их оснастили разными двигателями: ГАЗ41 V8 мощностью 140 л. с. от БРДМ2 и ЯМЗ740 потенциалом 210 л. с. для КАМАЗов.

Платформа позволяла перевозить даже грузовик ГАЗ66 как по суше, так и по воде. Моторный отсек располагался за кабиной, для передвижения по воде использовались водометы.

Испытания вездеходы прошли, но завод не располагал ресурсами, необходимыми для их серийного производства. В итоге проект закрыли.

ГАЗ‑44 8×8

Необычные факты из истории техники Михаил Колодочкин коллекционирует много лет. Вот, например, вы знали, что такое троллейкары и какой у них был принцип работы?

Есть вопросы? Задавайте! [email protected].

  • Об уникальной конструкции советского вездехода ЗИЛ3906 Аэролл рассказано здесь.

Подпишитесь на «За рулем» в