Динамика на благо кинематике
ТЕХНИКА
/НОВИНКИ
МАТЕРИАЛЫ РУБРИКИ ПОДГОТОВИЛИ / АЛЕКСЕЙ ВОРОБЬЕВ-ОБУХОВ, МАКСИМ САЧКОВ
ДИНАМИКА НА БЛАГО КИНЕМАТИКЕ
НЕЗАВИСИМУЮ ПОДВЕСКУ УЛУЧШИЛИ... СВЯЗАВ КОЛЕСА МЕЖДУ СОБОЙ
Новая подвеска фирмы "Магна-Штайр" была представлена во Франкфурте этой осенью. Пока что речь идет лишь о задней подвеске, но не за горами и аналогичное решение для передней. Причем не важно, является ли "мост" ведущим, так что есть шансы внедрить новинку не только на вседорожниках, но и на любых передне- и заднеприводных автомобилях.
В независимой подвеске углы развала колес и ширина колеи меняются в зависимости от условий движения - представьте себе неровную дорогу. Это сказывается на поведении автомобиля не лучшим образом. В подвеске с жесткой балкой колеса связаны между собой и... дружно наклоняются относительно дороги, что тоже ухудшает управляемость. Кроме того, велики неподрессоренные массы, толчки от ухабов сильнее передаются на кузов с пассажирами...
Новое решение показано на схеме: по сути, независимая подвеска с дополнительными рычагами, связывающими колеса между собой. Но эти рычаги не соединены жестко с подрамником: их назвали динамическими.
Что это дало? Разработчики оценивают свое изобретение по "трехбалльной шкале" с помощью таблицы: сравните новинку с известными типами подвесок. Не исключено, что вскоре в справочниках появится новый термин: подвеска "Магна-Штайр" на динамически связанных рычагах.
Так выглядит "задний мост" "Магна-Штайр".