Прорыв АЗЛК: советский Москвич на фоне одноклассников из Европы и Японии
«За рулем» сравнил конструкции Москвича‑2141 и его именитых ровесников
Совершенно новая модель АЗЛК стала очень важным событием второй половины 1980‑х годов для всей страны. Этот автомобиль ждали давно – и его создатели, и потребители. Даже на фоне иностранных аналогов – одноклассников, дебютировавших практически одновременно с Москвичом, – советская машина конструктивно выглядела совсем неплохо. Правда, с существенными оговорками.
Москвич‑2141
Москвич-2141 построили по схеме Audi 100 – с передним приводом и продольным расположением двигателя.
Москвич‑2141 должен был получить новый двигатель. Но агрегат был не готов, поэтому базовым вынужденно стал мотор ВАЗ‑2106 рабочим объемом 1,6 л (79×80 мм). При степени сжатия 8,5 карбюраторный двигатель, развивающий 77 л. с. при 5400 об/мин, был самым слабым среди аналогов. Ставили и двигатель объемом 1,5 л, мощностью 72 л. с., а позднее моторы 1,7 л, 85 л. с. и 2 л, 112 л. с.
Передняя подвеска типа McPherson – типичная для переднеприводных моделей.
Задняя подвеска – зависимая балка с разнесенными пружинами и амортизаторами.
Москвич‑2141 оснащали 5‑ступенчатой механической коробкой передач. Аналогичные по конструкции коробки ставили на все аналоги, но для них предлагали и автоматы. Для Alfa Romeo 75 – трехступенчатый, для Ниссана и Volvo – четырехступенчатые.
Все автомобили имели реечное рулевое управление, но только на Москвиче – без гидроусилителя.
Alfa Romeo 75
Alfa Romeo 75 имел традиционную для фирмы компоновку transaxle: двигатель – спереди, коробка передач – сзади, у ведущих колес.
Базовый Alfa Romeo 75 комплектовали двигателем объемом 1,6 л (78×82 мм) с двумя распредвалами, степенью сжатия 9,1 и мощностью 110 л. с. при 5800 об/мин. На Альфу 75 ставили бензиновые моторы вплоть до 3‑литрового 141‑сильного, в том числе с системой впрыска топлива, а также дизели мощностью 95 л. с. и 111 л. с.
Alfa Romeo 75 оснастили торсионной передней подвеской на поперечных рычагах.
Задняя подвеска – независимая, пружинная. Итальянскую машину оснащали задними дисковыми тормозами, смещенными к дифференциалу.
Nissan Bluebird
Переднеприводный Nissan Bluebird имел поперечно расположенный силовой агрегат.
Nissan Bluebird в базе оснащали карбюраторным двигателем объемом 1,6 л (78×83,6 мм) со степенью сжатия 9,0, развивающим 81 л. с. при 5200 об/мин. В гамме были также бензиновые моторы 1,8 и 2 л мощностью до 155 л. с. со впрыском топлива, а также дизели мощностью 65 л. с. и 79 л. с.
Передняя подвеска Nissan Bluebird (Stanza) – типа McPherson.
Задняя подвеска Ниссана – независимая, тогда как у Volvo и Москвича были зависимые схемы.
Volvo 440
Volvo 440, как и Nissan, сделали по самой популярной для переднеприводных автомобилей схеме – с поперечным расположением мотора.
Volvo серии 400 оснащали двигателями Renault. Базовый – карбюраторный, рабочим объемом 1,7 л (81×83,5 мм), со степенью сжатия 9,5 и мощностью 87 л. с. при 5700 об/мин. Ставили также бензиновые моторы с системой впрыска топлива, вплоть до 2‑литрового 112‑сильного (таким же позднее оснащали и Москвич‑21415 Святогор), а также дизель, развивающий 89 л. с.
На автомобилях Volvo серии 400 тоже стояла подвеска McPherson.
Силовые приемы
Базовые моторы для такого автомобиля оказались откровенно слабы. Со временем Москвич получил более мощные двигатели. Но к тому времени российский рынок сильно изменился – не говоря уже о мировом.
- «За рулем» можно смотреть на YouTube
10.12.2024
Фото:из архива «За рулем»
Поделиться:
Оцените материал:
+3