Тряска и стабилизация в "одном флаконе"

ТРЯСКА И СТАБИЛИЗАЦИЯ В "ОДНОМ ФЛАКОНЕ"

ТЕХНИКА

/НОВИНКИ

МАТЕРИАЛЫ РУБРИКИ ПОДГОТОВИЛИ / АЛЕКСЕЙ ВОРОБЬЕВ-ОБУХОВ, МАКСИМ САЧКОВ

ТРЯСКА И СТАБИЛИЗАЦИЯ В "ОДНОМ ФЛАКОНЕ"

НА СБОРКЕ "АУДИ-А4" АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗАХОДИТ

ВСЕ ДАЛЬШЕ.

Вибростенды на сборочных конвейерах применяются уже очень давно: с их помощью контролируют прочность нового кузова, проверяют, нет ли посторонних скрипов и стуков. А вот стенды для проверки системы стабилизации ESP еще не получили широкого распространения по причине новизны самой системы. Технологи в Ингольштадте задумались: а так ли сильно различаются эти две контрольные операции? В самом деле, чтобы убедиться в исправности датчиков ESP, автомобиль также необходимо подвергнуть переменным ускорениям, как линейным, так и угловым. То же происходит и на обычном вибростенде. Отличаются лишь численные значения частот и амплитуд внешних воздействий.

Отныне каждый новенький А4 (кстати, ESP - их стандартное оснащение) проходит "лосиный тест", не съезжая с вибростенда. Результаты оценивает компьютер. Фирма избавилась от необходимости гонять все 1300 ежедневно сходящих с конвейера автомобилей по заводскому полигону с опытными водителями за рулем. Такая участь ожидает лишь некоторые экземпляры, выбранные наугад.

В стремлении избавиться от ручного труда в Ингольштадте поставили в конце нитки конвейера еще одного сложнейшего робота. Он выполняет немудреную операцию: заливает в бак бензин. Теперь рабочий лишь открывает лючок, все остальное находится в стальных руках. За движениями "кибера" пристально следит стереовидеокамера, отличающая, скажем, универсал от седана. Более того, по компьютерной сети роботу сообщают, что заливать (дизтопливо или бензин) и сколько: каждой машине заранее предписан определенный, первый в ее жизни пробег. Процедура занимает в среднем одну минуту, хотя, конечно, 5 или 20 литров требуют разного времени заправки.

Раньше, говорят, случались ошибки из-за "человеческого фактора". Уставший рабочий мог залить не то и не столько, сколько нужно. Компьютер не ошибается и не устает. Хотя... у кого не случалось сбоев и зависаний?

МОБИЛЬНИК ПРОКЛАДЫВАЕТ ПУТЬ

ОН ЗАМЕНИТ БОРТОВОЙ НАВИГАТОР

"На следующем перекрестке поверните налево", - такие сообщения приятным женским голосом давно уже не новость для обладателей бортового навигатора. Но сейчас это сказал... сотовый телефон. Правда, не простой, а модели "Триум Мондо", подключенный к системе "Тегарон Скут". Откуда же ему знать все тонкости городской топографии, когда в нем нет никакого диска с картой, да и вообще он не смонтирован в панели приборов, а просто вставлен в держатель "хэндс фри"?

А что это за "мышка" перед ветровым стеклом - такой обычно нет в комплекте мобильника? Оказывается, именно она принимает из эфира сигналы спутников GPS и передает их на трубку, чтобы затем ретранслировать координаты автомобиля на центральный процессор системы. Тот проложит нужный маршрут и будет выдавать, опять же по радио, необходимые команды водителю.

Как и любая другая, система "Тегарон Скут" имеет свои достоинства и недостатки. Хотя мобильный телефон и дешевле портативного навигатора, придется оплачивать эфирное время. С другой стороны, на дисках с картами невозможно отобразить меняющуюся обстановку на дорогах, а центральный процессор получает ее от 4000 датчиков пробок на развилках автострад и владеет оперативной информацией о временном сужении или закрытии проезда по тем или иным улицам. Соответственно, маршрут может быть откорректирован и не приведет вас в тупик или затор.

Подпишитесь на «За рулем» в