Geely Cityray и Citroen C5 Aircross — тест в цифрах
Тест-драйв кроссоверов Geely Cityray и Citroen C5 Aircross – по этой ссылке.
Ниже – детальное сравнение комплектаций и подробный технический справочник Geely Cityray и Citroen C5 Aircross.
Новые веяния
В былые времена «китайцы» даже в базовых версиях отличались щедрой комплектацией. Сейчас всё поменялось. Так, Cityray в начальном исполнении Comfort (2,86 млн рублей) совсем скромен: две подушки безопасности, однозонный климат-контроль, камера заднего вида, аудиосистема с четырьмя динамиками, а обогреваются тут только передние сиденья.
Версия Luxury (3,09 млн рублей) – это уже шесть подушек безопасности, шесть динамиков, панорамная крыша, отделка кожзамом, электрорегулировки водительского сиденья, система кругового обзора, пакет водительских ассистентов, обогрев руля, ветрового стекла и заднего ряда сидений.
Модификация Flagship (3,21 млн рублей) дополнена электроприводами правого переднего кресла и пятой двери, фоновой подсветкой, беспроводным зарядником и 19‑дюймовыми колесами вместо 18‑дюймовых. Ну а Flagship Sport (3,25 млн рублей) отличается только декором кузова и салона.
Citroen, напротив, поменял подход. Раньше начальные версии были не особо насыщенными – за многое приходилось доплачивать. Теперь комплектация одна, и весьма богатая: шесть подушек безопасности, круиз-контроль с лимитером, система кругового обзора, раздельный климат-контроль, электропривод багажной двери, электрорегулировки, обогрев и функция массажа передних сидений. По большому счету, не хватает только обогрева руля и ветрового стекла.
Фишка Citroen C5 Aircross – амортизаторы
На небольших неровностях шток амортизаторов Progressive Hydraulic Cushions работает с небольшим сопротивлением, что повышает ездовой комфорт на мелочевке.
На серьезных в дело вступают гидродемпферы, эффективно гасящие энергию удара и не допускающие пробоев.
По заявлению производителя, ресурс таких амортизаторов ничем не отличается от традиционных.
При минусовых температурах подвеска Progressive Hydraulic Cushions не теряет эффективности.
Номинант Гран-при «За рулем» – 2025
К участию в Гран-при «За рулем» допускаются новые модели, то есть появившиеся в 2024 году или сменившие поколение. Рестайлинг не в счет. Автомобиль выше как раз подходит. Насколько он хорош в своем классе? Это решать вам. Заполните анкету голосования. Среди проголосовавших скоро разыграем три автомобиля Лада.
Данные производителей
| Citroen C5 Aircross | Geely Cityray |
Снаряженная / полная масса, кг | 1485 / 1887 | 1545 / 1930 |
Время разгона 0–100 км/ч, с | 10,4 | 8,9 |
Максимальная скорость, км/ч | 200 | 190 |
Топливо / запас топлива, л | АИ-95 / 53 | АИ-92...95 / 51 |
Расход топлива: город / трасса / смешанный цикл, л / 100 км | 7,5 / 5,9 / 7,0 | 8,0 / 5,7 / 6,5 |
ДВИГАТЕЛЬ | ||
Тип | бензиновый | бензиновый |
Расположение | спереди, поперечно | спереди, поперечно |
Конфигурация / число клапанов | Р4 / 16 | Р4 / 16 |
Рабочий объем | 1598 см³ | 1499 см³ |
Мощность | 129 кВт / 175 л. с. при 5500 об/мин | 108 кВт / 147 л. с. при 5500 об/мин |
Крутящий момент | 250 Н·м при 1750 об/мин | 270 Н·м при 2000–3500 об/мин |
ТРАНСМИССИЯ | ||
Тип привода | передний | передний |
Коробка передач | А8 | Р7 |
Передаточные числа: | 5,07 / 2,97 / 1,95 / 1,47 / 1,23 / 1,00 / 0,81 / 0,67 / 4,00 | 3,53 / 2,81 / 2,36 / 1,04 / 1,11 / 0,85 / 0,73 / 2,91 |
Главная передача | 4,01 | 4,67 / 3,43 |
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ | ||
Подвеска: спереди / сзади | McPherson / независимая многорычажная | McPherson / упругая поперечная балка |
Рулевое управление | реечное, с ЭУР | реечное, с ЭУР |
Тормоза: спереди / сзади | дисковые вентилируемые / дисковые | дисковые вентилируемые / дисковые |
Шины | 235/55 R18 | 235/45 R19 |
Геометрическая проходимость
| Citroen C5 Aircross | Geely Cityray |
Просвет, мм |
| |
a | 175 | 175 |
b | 205 | 195 |
c | 205 | 220 |
Угол |
| |
α | 19,5° | 22,0° |
β | 27,5° | 25,0° |
γ | 17,0° | 16,5° |
Сервис в цифрах
| Периодичность ТО | Гарантия | Дилеры |
Citroen C5 Aircross
| 20 000 км* или 12 месяцев | 3 года или 100 000 км | 52 |
Geely Cityray | 10 000 км или 12 месяцев | 5 лет или 150 000 км | 216 |
* Замена масла – раз в 10 000 км.
Толщина лакокрасочного покрытия, мкм
| Citroen C5 Aircross | Geely Cityray |
Капот | 90–100 | 115–125 |
Крыло переднее | 110–120 | 106–135 |
Крыло заднее | 110–120 | 105–135 |
Дверь передняя | 110–115 | 100–125 |
Дверь задняя | 110–115 | 100–130 |
Дверь багажника | н.д. | 105–125 |
Экспертная оценка автомобилей
Модель | Citroen C5 Aircross | Geely Cityray |
Рабочее место водителя | ||
Сиденье | 9 | 8 |
Органы управления | 9 | 8 |
Обзор | 9 | 8 |
Салон | ||
Передняя часть | 9 | 9 |
Задняя часть | 8 | 9 |
Багажник | 8 | 9 |
Ходовые качества | ||
Динамика | 8 | 9 |
Тормоза | 8 | 8 |
Управляемость | 8 | 9 |
Комфорт | ||
Шум | 9 | 8 |
Плавность хода | 8 | 8 |
Климат | 9 | 8 |
Приспособленность к России | ||
Геометрическая проходимость | 8 | 8 |
Сервис | 8 | 9 |
Эксплуатация | 8 | 8 |
Общая оценка | 8,40 | 8,40 |
Баллы проставляются коллегиально, группой экспертов «За рулем». Оценка не является абсолютной, она показывает место машины в данном тесте с конкретными соперниками. Максимальная оценка – 10 баллов (идеал), 8 баллов – норма для машин этого класса.
- «За рулем» теперь можно смотреть на RuTube