Диалог в первую среду

ДИАЛОГ В ПЕРВУЮ СРЕДУ

/ДИАЛОГ В ПЕРВУЮ СРЕДУ

ДАВНИХ И НОВЫХ ЧИТАТЕЛЕЙ ЗР ПРИГЛАШАЮ ВМЕСТЕ ОБСУДИТЬ ТО, ЧТО ИХ СЕГОДНЯ БОЛЕЕ ВСЕГО ВОЛНУЕТ. ДЛЯ ЭТОГО РАЗ В МЕСЯЦ, В ПЕРВУЮ СРЕДУ С 10 ДО 19 ЧАСОВ ВЫ МОЖЕТЕ ОБРАТИТЬСЯ КО МНЕ В РЕДАКЦИЮ ЧЕРЕЗ ИНТЕРНЕТ (http://www.zr.ru) ИЛИ ПО ТЕЛЕФОНУ (095) 207-10-58 И В ЭТОТ ЖЕ ДЕНЬ ПОЛУЧИТЬ ОТВЕТ. СПАСИБО. ГЛАВНЫЙ РЕДАКТОР П. МЕНЬШИХ.

БЕЗ НАУКИ НЕ РАЗБЕРЕМСЯ

Что за "диверсию" проводит ГИБДД в Москве по вечерам. Транспорт сгоняется с радиусов на кольца и запирается там в огромной пробке. Забыл уже тот день, когда из пункта А в Б добирался по прямой. Обязательно хитрые переулки, объезды и т. п. 949

Трудно не согласиться с вами. Генплан 1976 года прогнозировал в 2000 году 800 тысяч машин в столице, а их около трех миллионов! В этих условиях многое, если не все, зависит от организации движения - даже бурное строительство дорог не спасет, если их прокладывать бестолково. Чтобы решить проблему, ГАИ должна стать качественно другой, о чем я говорил не раз. Кроме "ловли" нарушителей, надо заниматься наукой организации дорожного движения (а это, действительно, серьезная и непростая наука), привлечь мировой опыт, зарубежных специалистов. Иначе проблема будет только обостряться, возникать в других крупных городах.

ЗАСТОЙ ИЛИ ПЛАНОВАЯ ОСТАНОВКА?

Услышал интересные подробности про наш родной и любимый АвтоВАЗ. Например, что завод имеет самый большой доход среди мировых автопроизводителей (21%), а остановку конвейера объясняет вдруг снизившейся покупательной способностью (при таких-то ценах!). Что вы думаете по этому поводу? DMITRIY-TYMEN

Можно, как это делает Тольятти, говорить о сезонном спаде спроса. Можно свалить все на правительство, которое полтора года пугало народ повышением пошлин, вызвав лавинообразный ввоз иномарок. Но ответ на вопрос знают все: качество отечественных машин не соответствует их возросшей цене. За те же деньги можно купить пусть и не новую, но куда более хорошую во многих отношениях иномарку. И люди без всяких угрызений совести изменяют отечественному производителю. А конкуренты "из-за бугра" наступают - завлекают скидками, кредитами по минимальным ставкам, с рассрочкой платежей, трехлетней гарантией. Ничего подобного от ВАЗа мы пока не слышали. А жаль. Очень хочется пожелать нашему автогиганту научиться все считать и рассчитывать, имея в виду и острейшую конкурентную борьбу. Тогда, может быть, не придется шарахаться от самых больших доходов до остановки конвейера.

У МЕНЯ КАК В КРЭШ-ТЕСТЕ

С интересом прочитал статью про дачный крэш-тест. Хочу поделиться своим печальным опытом. Два раза попадал в ДТП, когда сидел сзади непристегнутым - автомобиль не был оборудован сзади ремнями безопасности. Во второй аварии получил травму, которая лечению не поддается. Так что вывод, который я сделал давно, - пристегиваться надо независимо от того, на переднем сиденье едешь или на заднем. На мой взгляд, на печальный для водителя итог повлияло также и то, что у водителя не был отрегулирован подголовник. Автор статьи не сказал об этом ни слова. ЕВГЕНИЙ

В данном случае подголовник не та соломинка, за которую стоит цепляться утопающему. Если обратиться к тестам сидений, которые мы проводим регулярно, то станет очевидна прочность спинки и подголовника - оценивается сотнями килограммов (у лучших образцов кресел - 200-250 кг), тогда как в нашем случае речь идет о тоннах! Ни одно сиденье, ни в одной модели автомобиля не спасет от такого удара. В другом, вы абсолютно правы: единственно правильный выход - пристегивать всех пассажиров. И передних, и задних.

"ШЕВИ-НИВА":

НАШЛИ ЛИ ВИНОВНЫХ?

Все помнят презентацию новой "Нивы", у которой несколько раз не закрылась дверь. Есть ли у вас информация о том, почему это произошло и нашли ли виновных? СЕВЕРЧАНИН

Я уже высказывался по этому поводу в прошлый раз. Сегодня добавлю. Ситуация со злополучной дверью "Шеви-Нива" выглядела так. Она закрывалась, но не фиксировалась и не должна была! В ней есть кнопка блокировки замка: если она нажата - хлопай не хлопай, не защелкнется. Это и увидели телезрители. Когда замок разблокирован, дверь исправно закрывается (пользоваться блокировкой надо только при закрытой двери). Кто нажал кнопку - загадка, но "генеральский эффект" сработал на сто процентов. Такую информацию мы получили от очевидцев с АвтоВАЗа. Надеемся, это соответствует действительности.

БЕНЗИН ПОСЛЕ 01.01.2003

Интересно, а насколько подорожает в новом году бензин (АИ-92, например) после повышения акцизов. ALEKSANDRS

По прогнозам специалистов, если введут 45-процентный акциз, цены на топливо увеличатся примерно на 10%. Причиной роста цен может стать и повторное включение акциза в отпускные цены на нефтепродукты при сбоях в авансово-зачетных схемах. Если это случится, то не исключено, что цена за литр "92-го" бензина поднимется до 17-18 рублей. А поскольку бензин заложен в стоимость абсолютно всех товаров, может произойти подорожание всего и вся. Хотелось бы, чтобы этот прогноз не оправдался.

В ОКТЯБРЕ СТРАНИЦУ "ЗА РУЛЕМ" В ИНТЕРНЕТЕ ПОСЕТИЛО 156 003 ЧЕЛОВЕКА.

Подпишитесь на «За рулем» в