А из нашего окна...
АКТУАЛЬНО
/ВЫСТАВКИ И САЛОНЫ
А ИЗ НАШЕГО ОКНА...
В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ ПРОШЛА Х МЕЖДУНАРОДНАЯ ВЫСТАВКА "АВТО+АВТОМЕХАНИКА"
ТЕКСТ / МИХАИЛ ГЗОВСКИЙ
ФОТО / АЛЕКСАНДР БАТЫРУ
ДВЕ СТОЛИЦЫ
Нынешний год побил все рекорды по количеству проданных в России автомобилей иностранного производства. Нескончаемым потоком к нам шли караваны подержанных автомобилей, но что еще важнее, подскочили до невиданного уровня продажи нового импорта. Прогнозы на будущий год - более 150 000 машин!
На этом фоне прошедший летом в Москве автосалон MИМС-2002 выглядел более чем скромно: вот уже второй кряду четный год большинство именитых западных автопроизводителей предпочитают не замечать это событие. Но, как известно, свято место пусто не бывает. В конце октября как никогда ярко засияла звезда питерского салона "Авто+Автомеханика-2002". Здесь перевес сил был явно на стороне западных фирм.
О громких премьерах стало известно еще за несколько недель до того, как с машин сдернули покрывала и в лучах софитов засверкали холеные бока экспонатов. Пойдем вслед за потоком посетителей - он, словно барометр, указывает на популярность того или иного экспоната.
ДРУЖБА НАРОДОВ
Первым делом заинтригованная публика устремлялась на стенд "Дженерал моторс", где наконец-то можно было не только увидеть, но и потрогать руками первые "нивы", на фальшрадиаторных решетках которых красовался золотой крест "Шевроле".
К началу церемонии рассекречивания, которую вел генеральный директор СП "Джи-Эм-АвтоВАЗ" Джон Милонас, вокруг машин собралась такая толпа, что многочисленным фотографам удавалось сделать нужный кадр далеко не с первой попытки.
А несколькими минутами раньше, на пресс-конференции журналисты наконец-то узнали подробности о российском "Шевроле". Машину пока будут продавать в базовой и люксовой комплектациях, обозначенных соответственно "L" и "GLS". Обе оснащают отечественными двигателем и трансмиссией, гидроусилителем руля, передними электростеклоподъемниками, замками с центральной блокировкой и динамиками. Версия GLS добавит к этому списку литые диски, противотуманные фары, тонированные стекла и более солидную отделку. Примерно через год появятся исполнения LX и GLX с импортным силовым агрегатом (наиболее вероятным называют 1,8-литровый мотор "Опель"), АБС, подушками безопасности и т.д.
"Как дела с задней левой дверью?" - ехидничали зеваки, вспоминая о казусе во время пуска конвейера. Тогда под прицелом камер на первой серийной машине дверь не хотела захлопываться. "Все в порядке, - улыбались симпатичные стендистки, - проблему мы решили". Недоверчивые посетители все же так и норовили подергать за ручку. Не удержался от соблазна и автор: дверь, мягко чмокнув, плотно встала в проем...
Слухи о том, что "Нива" будет стоить чуть ли не 15 тысяч долларов, к счастью, не подтвердились. Директор СП по продажам, маркетингу и послепродажному обслуживанию Максим Серегин сообщил, что цена машин составит от 8000 до 9300 долларов. И хотя "Нива" выглядела гораздо скромнее собрата по марке "Трейлблейзера", успех ей, похоже, обеспечен куда больший.
Некоторые экспонаты выставки удалось мельком увидеть еще за пару сотен верст до Питера на трассе Е95. Навстречу то и дело попадались автовозы с "фокусами" из Всеволожска. И хотя на стенде "Форда" ажиотажа не наблюдалось, очевидно, интерес к российским "фокусам" очень велик. По словам президента "Форд мотор компани" Хенрика Нензена, на завод поступили заказы на приобретение 3280 автомобилей. И это лишь начало.
В преддверии настоящей атаки на российский рынок фирма выставила "Мондео" и его спортивную модификацию ST220, компактную "Фиесту", а также всю линейку вседорожников. Исполины "Икскешн", "Экспедишн" и казавшиеся малышами "Маверик" и "Эксплорер" встали по росту на улице.
А вот роскошный 11-метровый городской автобус "Скания-Омни Линк", несмотря на внушительный габарит, замечали не все. Может, уже привыкли? Ведь с недавних пор эти автобусы получили местную прописку и все чаще встречаются на питерских маршрутах. Силами всего 100 специалистов на заводе "Скания-Питер" (недалеко от Воздухоплавательного парка) планируют собирать до 200 машин в год.
ИНОСТРАННЫЕ ДЕЛЕГАЦИИ
Буквально с корабля на бал к нам пожаловали несколько дебютантов, чьи мировые премьеры прогремели в Париже. Ударную экспозицию подготовил "Фольксваген": на его стенде красовался чуть ли не весь модельный ряд, но внимание публики приковывал новый флагман - 420-сильный "Фаэтон".
Машину изготавливают по технологии ручной сборки на "Стеклянной мануфактуре" в Дрездене - этот любопытный факт запомнился многим. Когда во время презентации на берегу Финского залива интригующее появление "Фаэтона" из подсвеченного бункера чуть задержалось, в толпе прозвучало и было дружно поддержано хохотом: "Нет, качество не моей мануфактуры". Впрочем, приглашение на фуршет промерзшие весельчаки восприняли с энтузиазмом.
Собрат по концерну - "Ауди" - активно продвигает свои машины не только в столицах, большие надежды возлагают на регионы. Поэтому появление на "Авто+Автомеханика" новейшей " Ауди А8" - шаг весьма логичный. Глава представительства Оскар Ахмедов сообщил, что А8 стоит от 80 тысяч евро. Сумма внушительная. Но на каком еще автомобиле можно пустить двигатель... одним пальцем? Стоит оставить отпечаток на специальном считывающем элементе, как машина "узнает" владельца - пустит двигатель, настроит сиденье, зеркала и аудиосистему.
Любопытно, что, в отличие от многих автомобилистов, представители "Ауди" и "Фольксвагена" не считают А8 и "Фаэтон" конкурентами, хотя формально они таковыми являются. "Наши клиенты не купят "Фаэтон", - уверенно заявил Оскар Ахмедов. В роли конкурентов скорее выступят БМВ или "Мерседес"... впрочем, первых в Питере не было.
Стенд "Мерседеса" украшали восемь экспонатов, многие машины россиянам показали впервые. Например, полноприводный S430L 4matic с превентивной системой защиты пассажиров PRE-SAFE и "шестисотый" с 500-сильным двигателем V12 biturbo объемом 5,5 литра.
В России любят вседорожники. Этим умело пользуются маркетологи "Тойоты", продвигающие на наш рынок новую версию культового "Ленд Крузера". Президент "Тойота мотор" в России Норио Нака полон оптимизма: "Я уверен, что после представления нового "Ленд Крузер 100" наши продажи в европейской части России к концу года превысят 8000".
Отмечающая 10-летие в российском бизнесе фирма "Пежо" также не желает сковывать себя столичными рамками. Сегодня ее интересы в России представляют 10 импортеров, работают 35 автосалонов, открываются центры в Екатеринбурге, Самаре, Краснодаре, Ростове... За первое полугодие было продано 5526 машин, и это, видимо, далеко не предел.
На стенде "Пежо" красовался универсал 307SW, которому вторил не менее "универсальный" 206SW. Главной же новостью стал дебют мини-вэна 807. Генеральный представитель "Пежо" в СНГ Жерар Жакен подчеркнул, что этот семейный автомобиль наделен особыми возможностями, чтобы обеспечивать безопасность детей. Жаль только, что ни безопасность, ни мини-вэны в России пока еще не ценят высоко...
* * *
...Уезжать из делового, но совсем несуетного Питера (пешеходов столько же, но их скорость - примерно 0,75 от московской), несмотря на портившуюся погоду, совсем не хотелось. И хотя атмосфера балагана (в хорошем смысле!), неизменно сопровождающая московский салон, в спокойном Питере почти не ощущалась, менее интересной "Авто+Автомеханика" от этого не стала. Благодаря северной столице окно в Европу распахнулось для европейских и американских автомобильных компаний, пришедших в Россию не удивлять, а торговать.
В 2003 году СП "Джи-Эм-АвтоВАЗ" планирует сделать 35 тыс. "нив", из которых 5 тысяч будут отправлены на экспорт: тысяча - в Китай, остальные - в Центральную Европу.
По прогнозам, в 2003 году ключи от новых "фордов" получат в России 13 тыс. покупателей.
"Скания-Омни Линк" отвечает экологическим нормам Евро III. А высота пола у передней двери - всего 320 мм!
Первыми в продаже появятся 335- и 280-сильные "ауди-А8", к которым уже проявили интерес как частные лица и организации, так и госструктуры.
Российские поклонники марки получили возможность купить "СААБ 9-3 Спорт Седан" одновременно с европейскими. Цены варьируются от 27 тыс. евро за базовую машину до 35 тысяч за "Аэро".
"Ленд Крузер 100" теперь оснащен бензиновым и дизельным моторами объемом 4,7 и 4,2 л мощностью 175 и 150 кВт (238 и 204 л. с.).
160-сильный " Peugeot 807" в богатой комплектации можно было купить прямо на стенде - за 34 112 у. е. Желающие могли "поискать 10 отличий": близняшка С8 красовался в компании "ситроенов" в соседнем павильоне.
Представительский седан ярко-красного цвета? Запросто: " Peugeot 607".
"Белой вороной" в компании строгих "мерседесов" выглядел мини-вэн "Ванео".
Флаги концерна ФИАТ защищали не только "Стило" и "Пунто", но и "Альфа-Ромео-147".
Из отечественных производителей, как обычно, ярче всего был представлен ВАЗ: "калины", "десятки", "нивы"... Вот только новая "классика" в северную столицу не приехала.
С осени новую "Вектру" поставляют в Россию не только с кузовом седан, но и хэтчбек, а механическую и автоматическую коробки передач дополняет вариатор CVTronic.
Какой салон обходится без "шоу-стопперов"? И " Хаммер Н2", и "вооруженная охрана" вызывали бурный восторг у детишек. А вот "Комбатом" больше интересовались взрослые...