Троллейбус + карьерный самосвал = уникальный советский прототип
«За рулем» рассказал, почему троллейвоз МАЗ‑525 ХТТУ не пошел в серию
Троллейвоз МАЗ‑525 ХТТУ на базе знаменитого карьерного 25‑тонника был создан в 1954 году. Цель казалась очевидной: использовать электричество вместо дизтоплива.
Пара электромоторов выдавала в сумме 230 л. с. Привод опрокидывания кузова также был электрическим, а вращать руль помогал электрогидроусилитель.
Судьба у машины не сложилась: обеспечить в карьерныхусловиях работы нормальный подвод электроэнергии оказалось настолько тяжело, что от затеи пришлось отказаться.
Необычные факты из истории техники Михаил Колодочкин коллекционирует много лет. Вот, например, вы знали, что такое троллейкары и какой у них был принцип работы?
Есть вопросы? Задавайте! kolodochkin@zr.ru.
- О необычной передвижной столовой на базе троллейбуса КТГ рассказано здесь.
- «За рулем» можно читать и в Телеграм
26.02.2025
Фото:Wikimedia
Поделиться:
Оцените материал:
-1