Настоящий японский кроссовер от 1,8 млн с живучим вариатором — что с ним не так
Raize – самый компактный и недорогой кроссовер Тойоты: его длина – 3995 мм. Привод передний или полный. Клиренс вполне взрослый – 185 мм. Руль – правый.
Имеет клоны в другом дизайне – Daihatsu Rocky (тоже доступен на вторичке) и Subaru Rex.
В младших комплектациях оснащен скудно – заглушка вместо медиасистемы, аналоговые приборы. В старших есть всё, включая 9‑дюймовый дисплей и стандартный комплекс безопасности (активный «круиз», контроль полосы и знаков, автоторможение). Но у всех сзади барабанные тормоза, руль с единственной кнопкой и не регулируется по вылету.
Достоинства Toyota Raize
- Простая, комфортная и надежная машина.
- Небольшая масса, высокая экономичность.
- Эффективная печка.
Недостатки Toyota Raize
- Правый руль.
- Топливный бак 36 литров.
- Дефицитные запчасти и расходники.
Моторы
Массовый двигатель – 1KR-VET 1.0 (98 л. с.). Три цилиндра, распределенный впрыск, турбонаддув, цепной привод ГРМ, гидрокомпенсаторов нет, топливо не ниже АИ‑95. Надежный, но докучает вибрациями. В районе 100 тысяч км часто требует прочистки от нагара и раскоксовки залегших колец. Иногда уже и замены цепи – до заявленного ресурса 200 тысяч км она всё равно не доживает.
Встречается также атмосферный двигатель WA-VE 1.2 (87 л. с.) разработки Daihatsu. Он же с иной прошивкой служит в гибридной версии. Три цилиндра, распределенный впрыск, есть гидрокомпенсаторы. Эксплуатационной статистики мало, но ситуация с угаром масла у него лучше, и ресурс повыше.
Оба мотора, как правило, не принимают в капремонт, сразу предлагая замену контрактным – так и проще, и дешевле.
Коробки передач
Механическую коробку ставят, но к нам такие машины не попадают.
Гибрид предлагают в единичных экземплярах. Здесь последовательная схема – колеса вращает электромотор (106 л. с.). Ломаться особо нечему, коробки передач как таковой нет.
Во всех остальных случаях применен вариатор D‑CVT (Dual Mode CVT). Его особенность – наличие планетарной зубчатой передачи. Она подключается автоматически, снимая часть нагрузок со всего остального. В теории такие агрегаты долговечны и при малахольных моторах ходят 200 тысяч км. На практике случались поломки уже после 80–120 тысяч км, с ремонтом на 200 тысяч рублей – как и у традиционных CVT, например, ниссановских Jatco.
Полный привод возможен только при моторе 1.0. Он откровенно паркетный – момент на заднюю ось передает нежная многодисковая муфта, управляемая электроникой. До 150 тысяч км обычно безотказна.
Эксплуатационные болячки
- Втулки стабилизатора – единственная массовая болячка. Часть машин привозят с уже убитыми втулками, на наших дорогах они сдаются каждые 15–30 тысяч км. Рекомендуют ставить «неоригинал». Подбирают его часто по наитию – в частности, применяют уазовские.
- Подвеска жесткая, что обеспечивает достойную управляемость, но особых слабостей в ней не выявлено. На рулевую и тормозную системы также никаких жалоб.
- Нарекания сводятся к дубовому, легко царапающемуся пластику салона, слабой шумоизоляции и раздражающей работе системы Старт-стоп (отключать ее придется после каждого пуска двигателя).
|
Euro NCAP: тест не проводился
Самое массовое предложение на вторичке: Raize 1.0 4×2
Оптимальный выбор: Raise 1.2 4×2
За те же деньги: Лада Веста SW Кросс, Geely Coolray, Hyundai Creta, Renault Kaptur, Skoda Karoq
- «За рулем» можно читать в ВКонтакте