Land Rover Experience: часть вторая

Известная пословица гласит - чем круче внедорожник, тем дальше идти за трактором. Для того, чтобы это не случилось, Land Rover приготовил для своих клиентов новые программы по грамотному освоению бездорожья. Благо, направлений на просторах нашей родины хватает.

Подмосковный полигон Land Rover Experience поклонникам внедорожников известен с прошлого года. На этой неделе специалисты центра внедорожного вождения представили новые испытания для водителей Land Rover.

Первое задание, которое выпало нашей группе - GPS-ориентирование. По доступным координатам водитель и его спутники должны были найти заданные на полигоне точки. Для навигации использовалась встроенная в автомобиль GPS-система и переносной навигатор Garmin. Стоит отметить, что навигация на открытом пространстве не совсем то, к чему привыкли городские автолюбители со своими подсказками "через двести метров поверните направо". В нашем случае навигатор указывает направление и дистанцию до точки с точностью около 10 м. Так что, выбирая маршрут, нужно учитывать ручьи, пни и другие естественные природные препятствия.

GPS-навигация

Помимо GPS-ориентирования расширенный курс навигации предполагает обучение определения маршрута по карте и по азимуту.

Следующий курс - использование лебедки. В ходе краткого экскурса выяснилось, что грамотное использование лебедки может спасти казалось бы в безнадежном случае. Инструктор рассказал, как можно тащить автомобиль в противоположную от монтажа лебедки сторону, или как зацепиться за кустарник, используя корозащитную стропу. Стоит отметить, что не менее важной составляющей работы с лебедкой является соблюдение техники безопасности.

И заключительный тренинг - "recovery" рассказывает, как наиболее эффективно, используя спецсредства и подручные материалы, вызволить автомобиль из плена. Не стоит недооценивать, казалось бы, привычные средства. В качестве базового задания для журналистов в овраг с крутыми склонами загнали Freelander и Range Rover. Несмотря на высокие внедорожные качества ни одна машина своим ходом выбраться не смогла. Однако спустя 10 минут оба вседорожника выбрались. Вначале выбрался более легкий Freelander, а затем он вытащил более тяжелого собрата. Из инструментов была динамическая стропа и ролик. В курсе "recovery" слушатели ознакомятся и приобретут навыки по использованию не только привычных средств, вроде лопаты, но и спецдомкрата hi-jack.

Несомненно, большинство владельцев Land Rover выбираются на бездорожье не каждый день. Однако, мощный мотор и высокие внедорожные способности могут сыграть злую шутку с владельцем этого автомобиля. Для того, чтобы это не произошло, мало иметь внедорожную резину. В данном случае большое значение играет опыт и здравый разум. Именно этим богатством и готовы поделиться инструкторы Land Rover Experience.

Подпишитесь на «За рулем» в