Есть ли конкуренты у 10-летней Camry (и почему ее так любят в России)
Toyota – самая массовая иномарка на нашей вторичке. А Camry – самая массовая у нас модель Тойоты. В иные годы продавалась лучше, чем все конкуренты, вместе взятые.
Популярность – залог высокой ликвидности, так что до возраста 10–12 лет подержанная Camry только дорожает.
Средние цены седана Toyota Camry на вторичном рынке
| 2014 | 2015 | 2016 | 2017 | 2018 | 2018 | 2019 | 2020 | 2021 |
| XV50 (VII поколение) | XV70 (VIII поколение) | |||||||
Цена, млн руб. | 1,9 | 2,18 | 2,28 | 2,44 | 2,55 | 2,89 | 2,99 | 3,15 | 3,3 |
Средний пробег, тыс. км | 192 | 178 | 160 | 149 | 138 | 116 | 100 | 89 | 67 |
Новые машины седьмого поколения в 2016–2018 году продавали за 1,4–2,2 млн рублей. Сегодня их цена – в диапазоне 2,0–3,5 млн при среднем пробеге 150 тысяч км.
В эту сумму укладываются новые китайские машины, претендующие на бизнес-класс: например, седан Chery Arrizo 8 и лифтбек Bestune B70. Но они далеко не всех устраивают.
Этому сложно найти рациональное объяснение. К внешности и оснащению «китайцев» вопросов, наверное, немного. Надежность? Ну, три-четыре года без особых катаклизмов пробегут почти наверняка. И заржаветь не успеют. Предельный ресурс агрегатов, как правило, слабо интересует первых владельцев.
Вот по престижу – да, китайские марки Тойоте явно уступают. И не только ей. Но речь-то о Camry уже позапрошлого поколения – она что, всё еще престижна?
Toyota Camry VII
Длина 4850 мм, клиренс 160 мм, багажник 506 л
Славится отличным балансом надежности и комфорта. Любые запчасти найти несложно. Сборка – Санкт-Петербург.
Цена машин возрастом 8–9 лет с разумными пробегами (не выше 200 тысяч км) стартует с 1,8 млн рублей и уходит за 3,5 млн за топовые версии с мотором 3.5.
Все моторы атмосферные, включая новый двухлитровый 6AR-FSE (150 л. с.), сменивший прежний 1AZ-FE (148 л. с.) при рестайлинге. У него более сложная система питания – комбинированный впрыск. Но он столь же надежен, служит свыше 300 тысяч км, и завод ему также разрешал АИ‑92.
Трансмиссия – только гидроавтоматы. После рестайлинга их осталось два: шестиступенчатые U760 (для моторов 2.0 и 2.5) и U660 (3.5).
Вердикт: неудачных версий нет.
Недостатки «седьмой» Toyota Camry
Спору нет, Camry седьмой генерации (XV50) – добротная и надежная машина. Тем более после второго рестайлинга: в 2017 году завод еще раз осовременил оснащение и устранил пяток мелких болячек.
Но не идеальная. Остались некоторые слабости у всех моторов – в частности, подводит водяная помпа. Гидроавтоматы чувствительны к перегреву, а штатный теплообменник недостаточно эффективен. Не особо стойко лакокрасочное покрытие. Передние сиденья быстро проминаются. Закисают задние тормозные суппорты. Медиасистема на платформе Яндекс Авто страдает глюками. И кое-что еще по мелочи.
Даже при таком раскладе многие Camry до 100–120 тысяч км вообще не нуждались в ремонте, благо двигатели, подвеска и рулевой механизм очень живучие. Но говорить о какой-то феноменальной сверхнадежности нет повода, а к 150 тысячам км неизбежно сказывается естественный износ различных узлов.
К примеру, к этому пробегу у мотора 2.5 нередко пора менять цепь привода ГРМ. Продают же подержанные Camry чаще всего в усталом состоянии, хотя и заверяют, что «не требует ремонта». Прямо сию минуту, может, и не требует…
Между тем, рынок машин с пробегом добавляет еще множество вариантов – подчас моложе по возрасту и пройденному километражу. За те же деньги или дешевле!
Camry – убийца конкурентов
Сопоставимых по комфорту, надежности и престижу конкурентов у Camry на нашем рынке в 2016–2018 годах осталось не так уж много. Она просто подавила соперников.
В частности, Honda с 2015 года перестала предлагать Accord, а Nissan – Теану. Такие модели, как Subaru Legacy и Peugeot 508 покупали неохотно, на вторичке – единичные предложения. Загадочный Renault Talisman и «второй» Opel Insignia даже не собирались продавать – не видели перспектив. А репутацию некогда желанного Пассата испортило неудачное поколение B7.
Тем не менее, определенный выбор есть – прежде всего среди «корейцев» и «американцев». Любопытно, что Chevrolet Malibu девятого поколения у нас официально не продавали, но на вторичке он представлен почти в тех же количествах, что и Ford Mondeo. И мимо этого факта пройти нельзя.
Бросается в глаза, что к 2017 году Camry осталась одним из немногих седанов бизнес-класса, которых не накрыла эпидемия турбомоторов и роботов с вариаторами.
Привлекательные сочетания агрегатов есть и у корейских, и у европейских, и у американских конкурентов Камри. И мы подробно расскажем о шести самых интересных б/у бизнес-седанах на нашем рынке, которые порой даже дешевле, чем Camry, — заходите почаще!
- «За рулем» можно читать в ВКонтакте