А вы знали, когда в РФ появился отечественный электробус?

«За рулем» рассказал об особенностях конструкции электробуса Лужок

Электробусы серии Лужок конца 90х годов разрабатывала компания Комтранс в рамках столичной экологической программы. Было построено семь Лужков. Изюминка конструкции – в источнике питания: были использованы мелкосерийные тяговые конденсаторы завода Эсма из подмосковного Троицка.

Электробус серии Лужок во время испытаний на ВДНХ, 2000 г.

На одной зарядке Лужок проезжал 8 км, после чего требовал подзарядку, занимавшую 10–15 минут. Для обогрева на морозе служила бензиновая печка. Понятно, что машина предназначалась для кратковременных поездок по закрытым территориям типа ВДНХ. Но карьера у дорогостоящего и капризного Лужка всё равно не сложилась.

Необычные факты из истории техники Михаил Колодочкин коллекционирует много лет. Вот, например, вы знали, какие уникальные решения применялись в конструкции автобуса ТА-6?

Есть вопросы? Задавайте! kolodochkin@zr.ru.

  • О необычном троллейбусе, построенном на базе автобуса, рассказано здесь.

Подпишитесь на «За рулем» в