Прощайте, пробки!
ТЕХНИКА
/НОВИНКИ
МАТЕРИАЛЫ РУБРИКИ ПОДГОТОВИЛ / АЛЕКСЕЙ ВОРОБЬЕВ-ОБУХОВ
ПРОЩАЙТЕ, ПРОБКИ!
РЕЧЬ ПОКА ЛИШЬ О КРЫШКАХ БЕНЗОБАКА...
Пилоты формулы 1 уже давно не видят эту деталь в своих болидах: нажал кнопку - и откидывающаяся крышка открывает заправочный штуцер с байонетным замком (ради безопасности пистолет фиксируется на горловине и не может случайно выпасть во время заправки).
А мы? Открыть крышку лючка, отпереть и отвинтить пробку, которую нужно куда-то девать, потом, повесив заправочный пистолет на место, вернуться к машине, найти и завинтить пробку, захлопнуть лючок... Этот хлопотный алгоритм повторялся бы еще долгие годы, но вмешались экологи. Они "унюхали" вредные пары бензина, попадающие из открытой горловины бака в атмосферу за те секунды, пока водитель ходит от машины к колонке и обратно.
И вот французы применили новинку в серийных "меганах", "эспасах" и "вель сатисах". У них пробка встроена в крышку лючка - достаточно открыть его одной рукой, чтобы другой тут же вставить пистолет. Столь же быстро и удобно происходит обратный процесс. Но, может, забывчивый водитель так и уедет с открытым бензобаком, обогащая окружающую среду ароматическими углеводородами? Ничуть не бывало. Во-первых, в горловине есть еще клапан, закрывающий отверстие, когда пистолет вынут. А во-вторых... при незакрытом лючке просто не заведется двигатель, а световое табло сообщит водителю, что искать сервис-центр в данном случае вовсе не нужно.