Ford Kuga: Смягчающие обстоятельства
В прошлый раз, когда мы впервые тестировали Ford Kuga с наддувным 2,5-литровым мотором, он показался нам не очень подходящим для повседневной эксплуатации, как не годятся для поездок за продуктами Lancer Evo или Focus RS. То есть в них, конечно, с легкостью поместятся пакеты с деликатесами и пара бутылок вина, но в процессе доставки всего этого хозяйства домой вы рискуете получить бой тары от резких ускорений и торможений, на которые провоцирует любое авто с мощным двигателем.
Спортивный двигатель Ford хоть и был специально для Kuga дефорсирован до 200 л.с., практически не утратил своего взрывного характера и при любом более-менее резком нажатии на педаль газа сообщает автомобилю ускорение, от которого начинают зеленеть лица пассажиров и инспекторов ДПС. Но это – в сочетании с механической коробкой передач, тогда как 5-ступенчатый «автомат» японской фирмы Aisin словно выравнивает внешнюю скоростную характеристику двигателя, не трогая при этом ее экстремумы. Это значит, что в вашем распоряжении по-прежнему остается большой запас мощности, но управление ею становится более плавным и предсказуемым, будто двигатель из наддувного превратился в атмосферный. Передачи «автомат» переключает мягко и своевременно, отчего езда кажется еще более плавной, и лишь жестковатая подвеска отчетливо напоминает о родстве Kuga со спортивными моделями, изрядно потряхивая экипаж на любых более-менее заметных неровностях.
Есть, впрочем, еще одна деталь, буквально кричащая о том, что Kuga принадлежит к числу элиты, – это цена. Мы уже не раз отмечали, что ценники на этот кроссовер выглядят неоправданно высокими, особенно в сравнении с конкурентами. За стоимость Ford Kuga можно купить любой другой, хорошо оснащенный компактный кроссовер, в том числе и из премиум-сегмента – например, Land Rover Freelander. Поэтому совсем неудивительно, что Ford постоянно придумывает всякие специальные акции, чтобы Kuga выглядела более конкурентоспособной. В частности, до конца сентября при покупке этого кроссовера можно сэкономить до 200 000 рублей от заявленных в таблице цен, что ставит Kuga примерно на одну ступень с наиболее дорогими моделями своего класса.
С другой стороны, низкий спрос в России, как признались нам в представительстве компании Ford, не является для Kuga большой проблемой, поскольку на приоритетном для этой модели европейском рынке можно говорить даже о некотором дефиците – европейцам машина понравилась, они расхватывают ее невзирая на цены. Именно поэтому поставки к нам наиболее желанной версии – с бензиновым двигателем и «автоматом» – были отложены почти на год, а квоты попрежнему невысоки, так что говорить о массовых продажах пока не приходится. Стало быть, те несколько сотен машин, что приходят к нам каждый месяц, в любом случае найдут своего покупателя даже без всяких скидок, тем более что за последние несколько лет компании Ford удалось воспитать в России целую армию приверженцев своей марки, которые и слышать ничего не хотят о конкурентах.
Значит ли это, что Kuga до конца дней своих обречена оставаться нишевым продуктом для состоятельных клиентов? Вовсе нет: маркетологи Ford уверены, что цены на эту модель еще не раз будут пересмотрены, равно как и квоты на поставки, а кроме того, доподлинно известно, что в недалеком будущем появятся новые, весьма заманчивые версии Kuga и расширится гамма предлагаемых двигателей. Так что, это явно не последняя наша встреча с кроссовером, и мы непременно будем знакомить читателей с новыми вехами в его биографии.