Бумажный автодром

БУМАЖНЫЙ АВТОДРОМ

СПОРТ

/ФОРМУЛА 1

БУМАЖНЫЙ АВТОДРОМ

ЕЩЕ ОДИН ПРОЕКТ ГОНОЧНОЙ ТРАССЫ В МОСКВЕ

ТЕКСТ / СЕРГЕЙ ЗИНОВЬЕВ

Президент и вице-президент Международной автомобильной федерации (ФИА) Макс Мосли и Берни Экклстоун осенью подписали контракт с властями Шанхая. На трассе, строящейся в этом городе, пройдут подряд шесть Гран-при Китая, начиная с 2004 года. Решение, как говорится, окончательное, обжалованию не подлежит.

Это дало общественности новый повод попенять московскому правительству, что оно до сих пор не заключило аналогичный договор - и вообще ведет себя пассивно. Мэр Москвы Юрий Лужков объяснил, что коммерческие условия, выдвинутые Экклстоуном в отношении Гран-при России, невозможно назвать приемлемыми: "В ведение Экклстоуна отойдут продажа билетов, телетрансляции, реклама и многое другое, практически все, что способно принести доход. Нам же останутся только выхлопные газы".

Да, но китайцы-то на газы согласились, причем с радостью! Видимо, они в курсе, что все другие Гран-при формулы 1 проходят на точно таких же "неприемлемых" условиях. Прибыль владельцы трасс получают, в основном, от проведения дюжины других гонок, в том числе национального масштаба. Вот там и реклама, и билеты, и хот-доги - все ваше. Но и с формулы 1 можно кое-что получить - несколько десятков тысяч богатых туристов!

А "русский проект" повис в воздухе весной, когда Юрий Лужков и Берни Экклстоун отложили подписание договора "на месяц". Спустя полгода Григорий Антюфеев, министр правительства столицы и вице-президент Российской автомобильной федерации, курирующий Гран-при России, дал пресс-конференцию в Москве. Ничего принципиально нового он, однако, не сообщил. Только утешил, что продолжаются переговоры о проведении первого Гран-при именно в 2004 году.

Немец Герман Тилке, автор великолепной трассы в малайзийском Сепанге, разработал за это время совершенно новый проект. В нем учли пожелание оградить от гоночного шума жилье Нагатинской поймы реки Москвы. Трасса по периметру окружена зданиями коммерческого назначения. Это могут быть офисы, гостиницы, рестораны, казино - все что угодно. Постройки разделены на кварталы, каждый отражает дух определенной эпохи - от Петра Великого до наших дней. Архитекторам есть где порезвиться! Предусмотрены варианты трассы для автомобильных и мотоциклетных гонок. Круг длиной около 4,5 км, на самой длинной прямой болиды формулы 1 разовьют 311 км/ч - таковы подробности. Будущий автодром заранее нарекли "московским Монте-Карло", поскольку гонка на нем получится, по сути, городская.

Если вообще получится. Во-первых, так и не подписан договор с ФИА. Может быть, что-то изменит предстоящий визит в Москву президента федерации Макса Мосли. Во-вторых, все еще не завершен поиск инвесторов, хотя, казалось бы, они должны в очереди стоять, уж больно хороша "наживка"! И в-третьих, дату выхода бульдозеров на непаханую целину Нагатинской поймы опять не назвали. А ведь давно пора действовать, если хотим успеть к 2004-му - лето в России короткое, а зимой асфальт можно кое-как укладывать на улицах и проспектах столицы, но отнюдь не на трассе, по которой поедут чувствительные к малейшим неровностям "феррари" и "мак-ларены". Схемы и планы, конечно, очень красивые, но, увы, бумажные.

Подпишитесь на «За рулем» в