Все против "феррари"
СПОРТ
/ФОРМУЛА 1
ВСЕ ПРОТИВ "ФЕРРАРИ"
РЕГЛАМЕНТ ЧЕМПИОНАТА МИРА СЕРЬЕЗНО ПОСТРАДАЛ
ТЕКСТ / СЕРГЕЙ ЗИНОВЬЕВ
Лука ди Монтеземоло негодовал: "Болельщики-дилетанты, сидя в баре после гонки, еще могут позволить себе подобные фантазии. Но со стороны высшего руководства формулы 1 это - бред и форменное безумие! Как будто мы виноваты в том, что создали лучшую машину! Будет ли для нас смысл участвовать в чемпионате, если хотя бы часть новшеств вступит в силу?!".
Такова была реакция шефа команды "Феррари" на предложения, разработанные ФИА, чтобы после провального по интриге и зрелищности минувшего сезона оживить сюжет следующего. Список из девяти пунктов действительно поражал. Хотя бы... обязательный обмен пилотами! Не зимой, в межсезонье, а от гонки к гонке! Команды, разумеется, подняли эту идею на смех, как и другую - догружать автомобили призеров дополнительным балластом.
Впрочем, самому Берни Экклстоуну, представившему этот "страшный" список, новации тоже не по душе. Но чего только не придумаешь, чтобы вернуть плавно утекающих спонсоров, зрителей и, в конечном итоге, доходы. "Я консервативен и, всем известно, очень не люблю перемен, - говорит босс чемпионата мира. - Но ситуация не оставляет мне выбора. В таком виде наши гонки никому не интересны, а значит, надо что-то предпринимать".
Пакет предложений рассмотрели комиссия ФИА по формуле 1 и шефы всех команд на саммите, прошедшем в лондонском аэропорту Хитроу. Результаты сенсационны! ФИА покусилась на "святая святых" - систему начисления очков. Экклстоун долго отвергал многочисленные просьбы сделать ее более демократичной. И все равно бастион пал. В сезоне-2003 очки будут начислять не первой шестерке, а первой восьмерке на финише, по принципу 10-8-6-5-4-3-2-1. Пропасть между первым и вторым местом уменьшится ровно вдвое, что, конечно же, добавит турниру остроты. Кроме того, комиссия переиначила правила тренировок: квалификационных сессий теперь будет две. (Это не новация, а, скорее, возврат к прошлому.) Окончательно и безоговорочно запрещены любые командные приказы, влияющие на результат гонки. Наконец, в ходе Гран-при разрешили использовать не один, а два разных типа "сухих" шин.
Ужасы в виде балласта и обмена пилотами, которых боялся ди Монтеземоло, не прошли, и после саммита итальянец был более сдержан: "Все эти меры унижают "Феррари" как коллектив, добившийся фантастических успехов". Как ни странно, его поддержал пилот "Мак-Ларена" Дейвид Култард: "Искусственно замедлить тех, кто быстрее едет, - не лучший способ повышения зрелищности. Он никому не делает чести. Смысл формулы 1, да и любых других гонок, по-моему, в том, что лучшие команды с лучшим бюджетом добиваются лучших результатов. А если это не так, значит, что-то у нас неправильно".