Советы бывалых

СОВЕТЫ БЫВАЛЫХ

КЛУБ АВТОЛЮБИТЕЛЕЙ

/СОВЕТЫ БЫВАЛЫХ

РУБРИКУ ВЕДЕТ / БОРИС СИНЕЛЬНИКОВ

Наружные зеркала VAZ 2108, 2109 нередко выходят из строя из-за поломки фиксатора на силуминовом основании 3 (рис. 1). Если само зеркало в хорошем состоянии, есть смысл при помощи ножовки и напильника изготовить иной фиксатор из стального листа толщиной 2 мм (рис. 2). Отсоедините основание от корпуса зеркала, вынув ось. Удалите паронитовую шайбу и вместо нее вложите изготовленную деталь. Собрав шарнир, смажьте его и попробуйте сложить зеркало. Если требуется очень большое усилие, подпилите немного язык фиксатора.

Ю. ПОЛОЗОВ, НАБЕРЕЖНЫЕ ЧЕЛНЫ

Рис. 1. Шарнир зеркала: 1 - пружина; 2 - корпус зеркала; 3 - основание шарнира; 4 - ось. Цветом выделена отламывающаяся часть основания - фиксатор.

Рис. 2. Новый фиксатор и установка его в корпус.

На многих машинах при опускании дверных стекол подворачивается резиновый уплотнитель. Чтобы избавиться от этого, я нанес на поверхность, контактирующую со стеклом, состав Super protectant фирмы Turtle Wax. Несколько раз опустив и подняв стекло, втер состав в резину, а его следы удалил со стекла чистой тряпкой. Теперь уплотнитель скользит, не подворачиваясь.

Р. СЕМЕНОВ, МОСКВА

При демонтаже рессоры в "Волге" GAZ 3110 выпрессовывают палец ее крепления. Для этого используют специальный съемник. Пользуясь молотком, легко повредить палец, ослабить его посадку и погнуть щеки кронштейна. Я же обхожусь без съемника, как показано на рисунке. Отвернув гайку до торца пальца, вкладываю между ней и порогом кузова деревянный брусок толщиной 50-55 мм и металлическую пластину подходящей толщины. Продолжая отворачивать гайку, выпрессовываю палец и извлекаю его.

Е. ДМИТРИЕВ, ЧЕЛЯБИНСК

От отдела эксплуатации: В книге "Ремонтируем GAZ 3110, 310221 "Волга", издательство "За рулем", Москва, 2001 г., вы можете найти и другие способы разборки этого узла.

Выпрессовка пальца рессоры: 1 - палец; 2 - гайка; 3 - пластина; 4 - брусок; 5 - порог кузова.

Порой приходится прогонять поврежденную резьбу на шпильках (или нарезать новую) в труднодоступных местах, где для обычного воротка-плашкодержателя не хватает места. В таких случаях делаем точилом на плашке шесть граней по размеру ближайшей торцевой головки. А чтобы плашка при работе глубоко не утопала в головке, подкладываем гайку, как показано на рисунке. Отверстие гайки нужно рассверлить, чтобы шпилька входила в нее свободно.

К. НЕДАВНИЙ, КРАСНОДАРСКИЙ КРАЙ, ПОС. ИЛЬИНСКИЙ

Плашку можно закрепить и другим способом: в металлической трубке соответствующего внутреннего диаметра и длины на одном конце делают три резьбовых отверстия для винтов фиксации плашки, снятых с обычного плашкодержателя, на другом - отверстие для подходящего стержня-воротка. (Б. С.)

Когда газонаполненные упоры двери (крышки багажника капота) в "нивах", "восьмерках", "москвичах-2141" и других автомобилях перестают работать, многие водители начинают подпирать дверь палками, ставить дополнительно полурабочие упоры и т. п. Автор совета в ЗР, 2001, № 12 по-своему решает проблему, но сверлить отверстия в части штока, имеющей высокую твердость, непросто, к тому же упор теряет остаток своих пружинных свойств.

Предлагаю более рациональный выход. Отрезок металлической трубки (лыжной палки), равный по длине ходу штока упора, разрезаем вдоль по оси. Одну ее половину закрепляем в нижней части штока винтом М3, как показано на рисунке. Просверлить отверстие и нарезать для него резьбу нетрудно - сталь в этой части мягкая. В трубке сверлим отверстие диаметром 4 мм. Надеваем на нее и на шток резиновое кольцо (например, от велосипедной камеры) и ставим упор на место. Новая деталь автоматически подопрет открытую дверь.

И. МИТРАХОВИЧ, КАМЫШИН

Доработка штатного упора: 1 - шток; 2 - резиновое кольцо; 3 - винт М3; 4 - дополнительный упор; а - задняя дверь открыта; б - закрыта.

ПРЕМИЮ 1500 РУБЛЕЙ ЗА САМЫЙ ПРИМЕНИМЫЙ СОВЕТ В ЭТОМ НОМЕРЕ ЖУРНАЛА ПОЛУЧАЕТ А. АНТОНЕНОК ИЗ НОВОСИБИРСКА. МЫ СВЯЗАЛИСЬ С НИМ И ВОТ ЧТО УЗНАЛИ.

Мне 41 год. После окончания Куйбышевского авиационного института, с 1985 года работаю на летно-испытательной станции Новосибирского авиационного производственного объединения им. В. П. Чкалова ведущим инженером по эксплуатации самолетов. Имею двоих детей: сын - студент, дочь - первоклассница.

Моим первым автомобилем был родительский " Moskvich 2140", выпущенный в 1981 году. Он оставил о себе только хорошие воспоминания - простой и надежный друг. После пробега 128 000 км находился в отличном состоянии, и двигатель не требовал капитального ремонта. Это не только заслуга завода, но и аккуратное обращение с техникой, чему меня научил отец.

С 2001 года я за рулем VAZ 21099/">VAZ 21099 1992 года выпуска. После устранения всех неисправностей, накопленных прежним хозяином, езжу с удовольствием, убеждаясь, что сделал правильный выбор.

Чтобы в "самарах" прокачать тормоз заднего левого колеса - удалить воздух или заменить жидкость, приходится попотеть, нажав много-много раз на педаль. Причина в том, что регулятор давления ("колдун") закрывает этот контур, пропуская лишь около 1 смз жидкости при каждом ходе педали. В то же время, чтобы "выключить" регулятор и увеличить тем самым проходное сечение, достаточно между пружиной и рычагом установить пластину толщиной не меньше зазора между ними, как показано на рисунке.

Не забудьте только вынуть пластину после окончания работы!

А. АНТОНЕНОК, НОВОСИБИРСК

Привод регулятора давления: 1 - рычаг; 2 - пружина; 3 - регулятор давления; 4 - технологическая пластина.

ЕЩЕ ОДИН ИНТЕРЕСНЫЙ СОВЕТ, ОТМЕЧЕННЫЙ ПРЕМИЕЙ В 1500 РУБЛЕЙ, ПРЕДЛОЖИЛ АЛЕКСАНДР ДЕНЬГОВСКИЙ. НИЖЕ ЕГО РАССКАЗ О СЕБЕ.

Родился в 1953 году. Перед службой в армии окончил автошколу ДОСААФ. До призыва успел поработать на "21-й" "Волге". Была она самая старая в автокомбинате, но, спасибо ей, многому научила.

В части меня сразу посадили на ЗИЛ-130 с установкой АП-35 - для пуска двигателей самолетов и вертолетов. И здесь почерпнул много полезного. После демобилизации работал в автокомбинате водителем "Волги", автослесарем на ЗИЛе, а потом и в частном сервисе. Последние два года опять вожу "Волгу". Машину эту люблю, жаль, что прожорливая. Для семейных нужд приобрел "Жигули", но мелковаты они, много не увезешь. Выручает прицеп. Откидным бортом почти не пользовался - незачем. А недавно мебель подвозил приятелю на новую квартиру. Шифоньер тяжелый. На край борта поставили, а страховочные тросики возьми и лопни. Хорошо, шкаф дубовый - выдержал. Падал-то всего с полуметра. А наутро родилась у меня эта идея.

Откидные борта легкового прицепа в открытом положении удерживаются страховочными тросиками параллельно полу. К сожалению, у такого решения есть очевидные недостатки: тяжелый груз на борт не положишь - не выдержит, а при погрузке громоздких вещей к основной платформе близко не подойдешь - мешает борт.

Я переделал крепления бортов с помощью простых дверных петель, как показано на снимке. Чтобы снять борт, откидываем его и сдвигаем вбок. Оставить его в гараже или закрепить вместе с поклажей - дело ваше.

А. ДЕНЬГОВСКИЙ, МОСКВА

Новое крепление борта.

Подпишитесь на «За рулем» в