Театр уж полон...
ТЕХНИКА
выставки, салоны
ФРАНКФУРТ-2003
ТЕАТР УЖ ПОЛОН...
СЕРГЕЙ КАНУННИКОВ. ФОТО: АЛЕКСАНДР БАТЫРУ
Интересно, задумывались создатели выставочного центра "Мессе Франкфурт" о... посетителях? По сути, это - крупный микрорайон с почти городской планировкой: центральная площадь (называется Агора), главный проспект, сбоку от него - переулки. Вокруг огромные павильоны (среди них и двухэтажные), галереи, переходы... Спасибо, хоть в дни прессы запускают маршрутные микроавтобусы, как в настоящем городе. Ведь пока обойдешь этот автомобильный штадт, ноги стопчешь.
Зато концернам раздолье: есть где с расстановкой (в прямом и переносном смысле) продемонстрировать свои возможности. Здесь разыгрывают целые спектакли: замысловатые декорации, выверенный свет и звук, обширная массовка (модели-статисты), а в центре, конечно, примы - автомобили-дебютанты.
В КЛАССИЧЕСКОМ СТИЛЕ
Солидный, с налетом имперского классицизма, дворец - павильон "Форум". Внутри чуть приглушенное освещение, интерьер отделан строго, по-деловому - под стать ему внешне скромные, но явно не дешевые костюмы стендистов. Обстановка напоминает: у этих, таких разных автомобилей общие родовые черты: основательность, внушительность и, конечно, прославленное имя. Мы в царстве "Мерседес-Бенц".
Вот уж мастера устраивать грандиозные представления: огромный экран, на котором шел умело снятый фильм о главной трехлучевой премьере, гаснет и раздвигается. Навстречу переполненному затемненному залу на залитую светом сцену, порыкивая мотором, выезжает "Мерседес-Бенц SLR Мак-Ларен". Долгие, продолжительные и, конечно, бурные аплодисменты. (Фото машины - слева, подробный материал о ней - в следующем номере).
Интересно, есть ли среди зрителей хоть один, кто купит это чудо из композитов, легких сплавов и дорогой кожи - за все примерно 380 тысяч евро? Впрочем, мы ведь аплодируем актерам в шекспировских пьесах отнюдь не за то, что они похоже изобразили наших соседей.
Четырехдверный "Смарт-Фофо" - машина совсем другого класса, но из той же семьи. Не без умысла малышу отвели место совсем близко от величественного "Майбаха". Ведь не исключено, что "Смарт" действительно попадет в те же руки, что "Майбах" или (и?) SLR... второй, скорее третьей машиной.
Стенды британцев тоже пропитаны духом строгой классики. Даже обновленный "Ленд-Ровер Фрилендер" стоял не посреди песка, бревен и камней, как принято показывать вседорожники, а в "скромном" обрамлении дерева и полированного металла. Логично: "Фрилендер" явно не для "скалолазов". Его так же сложно представить на размытом проселке (да и где такой найти в Европе?), как универсал "Ягуар-Х эстейт" (первый в истории фирмы!) - груженным ящиками.
Ну а породу чистокровных британских скакунов продолжил изысканный "Астон-Мартин DB9": не он ли станет героем очередного сюжета нескончаемой "бондианы".
Приглушенная музыка, строгие темные тона... На сцене - " Мазерати Кваттропорте". Седан длиной более 5 м с мотором V8 мощностью 294 кВт/400 л. с. наверняка вызвал интерес не только у посетителей, но и у спецов "Мерседес-Бенца" и БМВ. Ведь "актер", воспитанный старой, прославленной итальянской школой, явно способен отобрать часть поклонников у немецких классиков.
НАУЧНО-ФАНТАСТИЧЕСКИЕ
ПОСТАНОВКИ
"Радость от вождения" - таков нынешний девиз БМВ. Знаменательно, однако, что эту радость можно найти в доме, похожем на некий воздушный корабль, - "дутые" стены без окон, внутри легкие, на вид почти невесомые, конструкции и полумрак. Такие декорации идеальны для баварских дебютантов.
Ведь покажи лет пятнадцать назад владельцам тогдашних БМВ 6-й серии модель 2003 года, они бы наверняка приняли этот автомобиль за героя фильма "фэнтези". Нынешних водителей не удивить "космическими" друзьями - электронными устройствами, управляющими всем и вся: двигателем с изменяемой высотой подъема клапанов, шестиступенчатой коробкой передач и т. д. и т. п.
Говоря о новом вседорожнике БМВ Х3, добавим сюда и "интеллектуальный полный привод". Система Х-драйв быстро и грамотно решит, на какое колесо какой момент передавать, предусмотрительно согласовав свои действия с процессором, отвечающим за настройку подвески.
На стенде "Хонды" - тоже космические хроники. Да еще какие! Рассказать о новом "Сивике" к журналистам вышел симпатичный... робот Асимо. Поговорив о технике и даже немного "за жизнь", электронный малыш... потанцевал и ушел. Наверное, передохнуть - простите, подзарядиться.
Может, и правда такие роботы лет через пять станут помогать людям по хозяйству ("Асимо, колесо не перебортуешь?"). По крайней мере, уже сейчас электронный человечек и вполне земные сумки, выставленные возле "Хонды-Сивик", чтобы показать, как заметно машина подросла, соседствуют вполне гармонично.
ХИТЫ СЕЗОНА - МЕЛОДИИ ХАЙ-ТЕК
Легкие пластмассовые конструкции, стекло, зеркала - стиль практичной бытовой техники и нынешних массовых автомобилей. Униформа актеров-стендистов соответствующая - чаще всего удобные спортивные костюмы и кроссовки.
Именно на практичность, универсальность делает акцент "Мицубиси", предлагая мини-вэн "Грандис"... поклонникам седанов. Почему бы нет? Машина, по сравнению с большинством одноклассников, не по-автобусному низкая; 165-сильный 2,4-литровый мотор наверняка обеспечит неплохую динамику (точных данных пока не приводят), а усадить в "Грандис" можно шесть и даже семь человек. Модификации будут отличаться не только вместимостью, но и опциями.
Обширные владения "Форда" тоже отделаны яркой легкой пластмассой. На ее фоне хорошо заметен черный " Форд Мондео", переживший рестайлинг. Впрочем, эта новинка из серии "найдите десять отличий". Сделать это в такой толпе сложно.
Поэтому кассу в театре "Форда" делал концепт "Визос". Видимо, предстоит очередная попытка вторгнуться в престижные ряды спорткупе. Дизайн "Визоса" навевает воспоминание об удачной, популярной в 1970-х модели "Капри".
Кстати, стекло ведь символ не только легкости и чистоты, но и эмблема прозрачности. Концерн "Джи-Эм" смотрит в будущее через прошлое. В прологе исторической драмы эффектный концептуальный "Бюик" 1938 года, по соседству - первый СААБ конца 40-х. А дальше, за стеклом, герой завтрашнего дня - прототип " Cadillac SRX". Вседорожник с постоянным полным приводом будут оснащать моторами V6 и V8 - 260- и 320-сильными.
Архитектура двухуровневой сцены "Опеля" - сверкающий металл и вращающиеся зеркала. А действующие лица на ней - изящные акробаты, чьи движения немного механистичны, зато вполне соответствуют стилю экспозиции и главной героине - "Астре" (материал о ней - на с. 60). Предугадать, что машина станет хитом, отнюдь не сложно: фирма не поскупилась, выставив "на растерзание" чуть ли не десяток автомобилей, но к каждому стояла очередь желающих познакомиться поближе.
Не менее заметный и столь же ожидаемый новичок - " Mazda 3" (прототип, как и предсерийный вариант "Опеля", показывали весной в Женеве). Дизайн в спортивном стиле соответствует характеристикам: двигатели объемом 1,6 и 2 л развивают, соответственно, 77 кВт/105 л. с. и 110 кВт/150 л. с. Для массовых, относительно недорогих автомобилей такие агрегаты нынче - норма.
НА ПЛЕНЭРЕ
Дружба с природой - еще один лейтмотив Франкфуртского салона. Моторы, отвечающие нормам Евро IV, уже обыденность. Посему трава, листики, ромашки и плющ - тоже подходящие декорации.
Уютный бульвар: тенистые кроны деревьев, под которыми чистенькие скамейки. Рядом фонтан, аккуратно выметенные дорожки и приветливое кафе, не хватает лишь аккордеона да хрипловатого голоса Эдит Пиаф. Это - мир парижан и, конечно, "Пежо". Новичок в нем - умопомрачительный концепт 4002. В оригинальном написании один ноль расположен чуть ниже, ибо купе - римейк предвоенного "Пежо-402", первого автомобиля с автоматически убирающейся жесткой крышей.
" Peugeot 407 Эликсир" - тоже концепт, но по виду более близкий к конвейеру. Если серийный 407-й будет похож на изящный прототип, успех ему, думаю, обеспечен...
Такого не смогли припомнить даже самые искушенные журналисты-старожилы: считая концепт-кары, которыми отметились все известные фирмы, во Франкфурте показали более 60 (!) новинок. Мы, разумеется, еще не раз к ним вернемся.
Декорации разобраны, реквизит убран, сцены опустели. Но главные действующие лица начинают второй, самый напряженный акт спектакля: теперь мы, покупатели, решим, кто из дебютантов станет звездой, а кому достанутся вторые роли.
"Астон-Мартин DB9" - истинный британский аристократ.
Прототип "Мерседес-Бенц CLS Вижн" называют четырехдверным купе. Обещают, что подобный автомобиль на платформе Е-класса поступит в продажу уже в 2004-м.
"Ягуар" "поступился принципами", представив универсал "Х эстейт". Машину показывали так, чтобы можно было разглядеть нюансы конструкции.
Создатели " КИА Пиканто" адресуют его молодому поколению. Машину обещают оснащать экономичными 62- и 64-сильными моторами.
Мотор БМВ-645i знаком по "семерке": мощность - 250 кВт/333 л. с. Разгон до 100 км/ч - 5,6 с.
" Мазерати Кваттропорте" скомпонован в традициях фирмы: двигатель - спереди, коробка передач - сзади.
Глядя на "Альфа-Ромео 8С Компетиционе", нетрудно предположить, как будут выглядеть модели GTV и "Спайдер" следующего поколения.
О заметно обновленной "Хонде-Сивик" рассказывал приветливый робот по имени Асимо.
Помимо уже серийного "Фольксвагена-Гольф" пятого поколения, показали его 200-сильную версию GTI. Быть концептом ей, видимо, недолго.
Изящную "Лянчу-Фульвия" числят пока шоу-каром, но уже заверяют, что машина со 140-сильным мотором сможет достичь 213 км/ч, а расход топлива в среднем не превысит 7,3 л/100 км.
" Мицубиси Грандис", по задумке создателей, должен увести часть поклонников у классических седанов и универсалов.
Концепт-кар "Форд-Визос" с 3-литровой 350-сильной
"шестеркой".
Компактный " Ситроен С2" будут оснащать моторами 1,1-1,6 л. Последний - совсем "взрослый": разгонит малыша до 195 км/ч.
Купить " Cadillac SRX", очевидно, удастся довольно скоро.
"СЕАТ-Альтеа" - мини-вэн длиной 4292 мм с 2-литровым двигателем мощностью 110 кВт/150 л. с. Пока концепт-кар, но, видимо, с реальной перспективой стать серийным.
Дизайнеры "Субару" не решаются радикально менять стилистику, привычную поклонникам марки. Самый мощный мотор новых "Легаси" и "Аутбека" развивает 180 кВт/245 л. с.
"Мазду-3" посетители не обделили вниманием. Тем более, что новинку показали сразу в двух версиях - хэтчбек и седан.
" Крайслер 300С Туринг" - стопроцентный "американец": мотор V8, привод на задние колеса.
Пожалуй, одна из наиболее удачных попыток смешать кузовные жанры. " Peugeot 407 Эликсир" можно причислить к купе, хэтчбекам и даже универсалам. Но как его ни назови, напрашивается эпитет - красивый.
Гамма "Рено" приросла еще одним мини-вэном. "Гранд Сценик" вырос на 230 мм: 50 - в базе и 180 - в заднем свесе.
"Пежо-4002" : автор проекта победил в конкурсе дизайнеров, проведенном фирмой.