Прицепной вагон
ТЕХНИКА
Презентация
Ford Focus C-Max/">Ford Focus C-Max
ПРИЦЕПНОЙ ВАГОН
ИГОРЬ ТВЕРДУНОВ.
ФОТО: АВТОР И "ФОРД"
С небольшим семейным мини-вэном "Форд" явно затянул. Почти все более или менее серьезные производители выпустили на рынок вагончики, базирующиеся на шасси автомобилей класса С. Европейцы, японцы и вездесущие корейцы вовсю предлагают свои вариации на тему "небольшой, но вместительный". Наконец-то одним из последних прицепил свой вагон к интернациональному составу и "Форд".
Каково выпускать автомобиль позже многих конкурентов? С одной стороны, наверное, удобно - можно учиться на чужих ошибках. С другой, напротив, сложно: приходится вклиниваться на сформировавшийся уже рынок, а для этого нужны веские аргументы. Какие козыри припас "Фокус С-mах" для борьбы за умы, сердца (но самое главное - за кошельки) будущих владельцев? Сможет ли он, например...
...ВЗЯТЬ ОБАЯНИЕМ
Можно и так. Чтобы этот самый потенциальный покупатель увидел, ахнул, растаял и зашелестел купюрами. Только вот привлечь легче внешностью неординарной. А мини-вэны, за редким исключением, дизайнерскими изысками не отличаются. Более или менее симпатичные, в большей или меньшей мере узнаваемые, но наповал с первого взгляда не сражают. С-mах - один из них: аккуратный, гармоничный, пропорциональный, с родовыми фордовскими чертами, но отнюдь не ослепительный красавец. Папочка "Фокус" со своим экстремальным воплощением "новой грани" многих восхищал (а других откровенно раздражал). Отпрыск получился куда спокойнее - восторгов будет явно меньше, как, впрочем, и неприятия.
...УБАЮКАТЬ КОМФОРТОМ
Это когда сел за руль или на пассажирское место, подогнал сиденье, покрутил ручки, подергал рычажки, понажимал на кнопки - и понял, что выходить отсюда не хочется. А детишки уже освоили заднее сиденье и развлекаются с его трансформацией. И дражайшая половина уже тихо повизгивает от обилия "бардачков" и необъятности багажника. Главное, чтобы было уютно и, особенно для водителя, удобно. Ведь это большой семейный автомобиль.
В салон С-mах входят (именно входят, а не влезают) через широкие двери и садятся на высокие, как стул, кресла. Сиденья, кстати, монументальные: большие и широкие, но вместе с тем довольно жесткие, они плотно удерживают седоков. О тесноте в столь просторном автомобиле говорить вообще не приходится. На рабочем месте водителя все в порядке: сел и поехал, не ощущая неудобств и жгучего желания что-то опять отрегулировать. Вариантов комплектации - три, в списке дополнительного оборудования - самые современные устройства - например, навигатор или электронная система стабилизации.
Заднее сиденье изначально трехместное, но, убрав одним движением среднюю его часть в багажник и сдвинув крайние кресла назад к центру, получаем два, зато очень просторных места. Такой вариант, да еще в богатой комплектации, легко превратит просторную семейную машину в автомобиль для перевозки достаточно важных персон.
А вот чего у нового "Фокуса" нет, так это третьего ряда сидений. Хотите возить в "Форде" семерых - покупайте "Гэлакси".
...ПОТЕШИТЬ АМБИЦИИ
Нажал на газ, "пролетел низенько" пару-тройку поворотов и показал всем широкую корму - пусть знают, что не зря деньги плачены... И это на просторном, уютном, раскладном, семейном? Такого не бывает! Нет, бывает - утверждает пресс-релиз устами высокого фордовского руководства. Наш вагончик, дескать, не только людей и поклажу с комфортом перевозит, но и истинное удовольствие водителю доставить способен. Проверим?
Бензиновый мотор объемом 1,8 л, позаимствованный у "Мондео", чуть было все не испортил. Придушенный экологическими нормами Евро IV, он произвел впечатление уютного, семейного - словом, какого угодно, только не спортивного. Тягучий, вяловатый на низких оборотах мотор, судя по цифрам в технической характеристике, сообщает автомобилю изрядную скорость и достойное ускорение, но, увы, не придает бойцовского характера.
Положение спасает подвеска. С-mах базируется на усовершенствованном шасси "Фокуса", от которого перенял очень достойное поведение на дороге. Даже по меркам легкового автомобиля новый мини-вэн устойчив, не склонен к излишним кренам, четко рулится, уверенно тормозит. Присущая вэнам вальяжность почти не проявляется. Есть в ощущениях от езды на С-mах что-то наследственное, "фокусовое" - машина реагирует на команды водителя быстро и однозначно, создавая ощущение надежности и безопасности.
Но только когда под капотом оказывается двухлитровый дизель, понимаешь, что эта машина умеет ездить азартно - тут фордовские чины не лукавили. Современный мотор, созданный совместно с французами из "Пежо-Ситроен", столь резв и быстр, что хочется заглянуть под капот и проверить, правда ли там "воспламеняется от сжатия". Такому двигателю очень под стать и плотная, цепкая подвеска, и четкий руль с электрогидравлическим усилителем, и мощные тормоза. Жаль только, в Россию дизель поставлять пока не планируют - нет спроса.
...НАДЕЖНО ЗАЩИТИТЬ
Всякое в жизни бывает - вдруг авария. Известно, что разумнее не бороться с последствиями, а предотвращать их причину. Избежать аварии помогают и надежное поведение автомобиля на дороге и умная электроника: антиблокировочная система тормозов, система аварийного увеличения тормозного усилия, поддержания курсовой устойчивости. Если, несмотря на все старания водителя и возможности автомобиля, авария все же произошла, в дело вступают системы пассивной безопасности. Кузов будет деформироваться не как попало, а сохраняя жизненное пространство для пассажиров, которые пристегнуты трехточечными ремнями с пиронатяжителями. Шесть подушек безопасности предотвратят опасный контакт с элементами конструкции автомобиля. Новая конструкция рулевой колонки и складывающийся педальный узел снизят риск травм для водителя. Короче говоря, С-mах оборудован полным набором современных средств безопасности, которые, появившись на автомобилях высокого класса, удивительно быстро перекочевали на более массовые и демократичные машины.
...СРАЗИТЬ АССОРТИМЕНТОМ
Глаза у покупателя перед прилавком должны разбегаться. Тогда продавец, воспользовавшись замешательством, что-нибудь ему обязательно продаст. Предлагать новый мини-вэн будут в трех комплектациях, с тремя бензиновыми (1,6; 1,8; 2, 0 литра) и двумя дизельными (1,6 и 2,0 литра) двигателями. Плюс разнообразное дополнительное оборудование, плюс "спортивный пакет", плюс... Кто интересуется глубже, пусть задает вопросы дилерам - те лучше всех разбираются в хитросплетениях возможных комбинаций. Кстати, продавать "Фокус С-mах" в России начнут уже в этом году, почти одновременно с началом продаж в Европе. Предварительная цена - от 15 500 до 19 450 евро.
Интерьер С-mах не отличается оригинальностью стилистических решений, как у базового "Фокуса". Здесь во главе угла удобство и функциональность.
Если среднюю часть заднего сиденья убрать в багажник, а крайние кресла сдвинуть назад и к центру, то вместо трехместного дивана можно получить два очень просторных места.
Багажник объемом 582 л можно увеличить почти втрое, сняв заднее сиденье.
Кузов обладает высокой жесткостью на кручение, что помогло получить достойные характеристики устойчивости и управляемости.
В основе С-mах - модернизированное шасси "Фокуса". Появились электрогидравлический усилитель руля и новые, более эффективные тормоза, которые позиционируют как лучшие в этом классе автомобилей. Доработаны передний и задний подрамники, сзади новый стабилизатор поперечной устойчивости. Модернизированы сайлент-блоки рычагов подвески и опоры амортизаторов. Разработчики стреляют сразу по двум зайцам, совмещая высокий уровень комфорта с хорошими ходовыми качествами. И делают это, вопреки поговорке, довольно успешно.
Новые дизельные двигатели разработаны "Фордом" в содружестве с "Пежо-Ситроен". Мощность сопоставима с бензиновыми моторами того же объема. Традиционная дизельная экономичность сочетается с "тракторным" крутящим моментом, развиваемым с низких оборотов, и невысоким уровнем шума и вибраций.