На полной скорости

НА ПОЛНОЙ СКОРОСТИ

ТЕХНИКА

Презентация

LADA REVOLUTION

НА ПОЛНОЙ СКОРОСТИ

ВАДИМ КРЮЧКОВ. ФОТО АВТОРА

Революция - это... Да при чем здесь Робеспьер, выстрел "Авроры" или Фидель Кастро. Вот когда большой, инертный АвтоВАЗ выпускает гоночный спортпрототип с амбициозным именем "Революшн" - это действительно революция. Пусть не в мировом масштабе - за рубежом спортпрототипов пруд пруди, - но в нашем, российском уж точно. Подумать только: завод, породивший "жигули", "самары", "десятки" и гоночный "Кубок Лады", вдруг создал непрактичный автомобиль мечты с кузовом родстер, причем сразу в гоночном обличье. Событие с большой буквы!

Только не подумайте, что автор собирается петь дифирамбы Волжскому автозаводу - отношение как к продукции, так и к обещаниям ВАЗа у него вполне, м-м-м, взвешенное. К тому же в апреле-мае следующего года можно будет предъявить заводу вексель. Именно на эти сроки намечен старт гоночной серии, а значит, к весне должны быть собраны, отлажены и

появиться на трассе 20 спортпрототипов. Посмотрим, посмотрим! А пока, любуясь на первенца, узнаем, что же в нем революционного, помимо названия.

ОТ ГОНОК К ШОУ

Для начала короткий ликбез для людей, далеких от спорта. В состязаниях по кольцевым автогонкам могут участвовать специально подготовленные легковые машины. На сленге их иногда называют "кабинками". Выглядят они почти как серийные. Это могут быть и "лады", и "фольксвагены", и БМВ - все зависит от правил конкретных соревнований.

А еще есть на "кольце" такие смешные тележки с открытыми колесами - гоночные формулы. Очень быстрые, но совершенно не похожие на те автомобили, что ездят по дорогам. Ярчайший пример - формула 1, но есть подешевле и попроще. Спортпрототип - нечто среднее между теми и другими. Да простят меня специалисты за чрезмерное упрощение: прототип - это формула, одетая в облицовку, своими очертаниями напоминающую кузов легкового автомобиля. В случае с "Лада-Революшн" - родстера.

Состязания прототипов отличаются высокими скоростями и зрелищностью. К тому же машины, похожие на дорожные, ближе и понятнее зрителю. Так вот, Волжский автозавод планирует проводить Национальную гоночную серию АвтоВАЗ (НГСА) на спортпрототипах собственного производства. Это будут кольцевые соревнования с элементами шоу, да еще, скорее всего, в ранге чемпионата или кубка России. По замыслу организаторов, состязаться должны именно пилоты - все машины будут готовить и обслуживать заводские специалисты, а команды - лишь получать их в аренду. Таким образом достигается техническое равенство в моноклассе, то есть соревнованиях автомобилей одной марки. Суть задуманной серии - одинаковые условия и машины. Основная интрига - соперничество людей, а не технологий.

Прототип "Лада-Революшн" планируют выпускать в трех вариантах: "Юниор" (RJ), "Спорт" (RS), "Супер-спорт" (RSS), отличающихся мощностью двигателей, оснащением и ценой. Предполагается, что, повышая свое мастерство, российские гонщики смогут переходить из простого в элитный и более дорогой класс.

В общем, по части спортивных планов на будущее ВАЗ основательно отошел от собственных канонов. А его техника?

ОТ КУЗОВА К РАМЕ

Основа спортпрототипа "Лада-Революшн" - пространственная рама, проще - сваренный из стальных труб каркас, к которому крепятся все узлы и агрегаты. Снаружи автомобиль укрыт пластиковыми и алюминиевыми облицовками, придающими ему сходство с легковой машиной. Навесные элементы не просто наряд - они выполняют аэродинамические функции. Масштабная модель родстера проходила доводку в аэродинамической трубе научно-технического центра ВАЗа, и теперь каждая деталь играет свою роль в формировании воздушных потоков. Так, например, передний и задний спойлеры сделаны регулируемыми для коррекции прижимающей силы под конкретную трассу.

Начинка родстера даже в варианте "Суперспорт" в основном состоит из вазовских узлов и агрегатов, хотя, конечно, нашлось место и для импортных деталей. Автомобиль выполнен по среднемоторной схеме - силовой агрегат расположен в базе перед задними ведущими колесами. Двигатель - форсированный шестнадцатиклапанный VAZ 2112 рабочим объемом 1600 смз, мощностью 147 кВт/200 л. с. Коробка передач - шестиступенчатая, кулачковая, наборная, с секвентальным механизмом переключения. Передняя подвеска - двойные параллельные рычаги, пружины, газонаполненные амортизаторы, стабилизатор поперечной устойчивости. Задняя - стойки типа "Мак-Ферсон" с газонаполненными амортизаторами, стабилизатор поперечной устойчивости. Тормозная система с вентилируемыми дисками спереди и сзади оснащена спортивными механизмами "Эй-Пи-рейсинг". Впечатляет размер обувки отечественного прототипа - маркировка покрышек, смонтированных на легкосплавные диски, - 255/40ZR18.

В кокпите пилота установлены сиденье "Рекаро", руль и ремни безопасности ОМР, "резные" гоночные педали, спортивная комбинация приборов "Штак" со стрелочным тахометром и жидкокристаллическим дисплеем бортового компьютера.

Автомобиль получился достаточно легким - его масса всего 650 кг. Данные исследований в аэродинамической трубе позволяют утверждать, что с двигателем мощностью 200 л. с. и настройками для быстрых трасс спортпрототип разовьет максимальную скорость 260 км/ч и будет разгоняться до сотни за 6,5 секунды.

Как видим, и в технике главенствует нетрадиционный для ВАЗа подход. А если учесть тот факт, что в дальних планах завода выпуск на базе гоночного прототипа двухместного спортивного родстера для дорог общего пользования, так и вовсе - скачок.

Остается пожелать нашему автогиганту помимо революционных начинаний столь же революционно-быстрого их исполнения - хотя бы в области строительства прототипов и организации автогонок.

Ракурс-загадка: угадайте, в какой стране сделан прототип? Неправильно - в России!

В кокпите гоночного болида - только самое необходимое.

Задний спойлер снабжен механизмом регулировки.

Форсированный двигатель VAZ 2112 расположен перед задними ведущими колесами. Рабочий объем - 1,6 л; мощность - 200 л. с.

Зеркало заднего вида. Декоративный элемент или полезная деталь?

Подпишитесь на «За рулем» в