Имя на продажу
ТЕХНИКА
Новинки
ИЗОБРЕТЕНИЯ, ИССЛЕДОВАНИЯ, ОТКРЫТИЯ
МАТЕРИАЛЫ РУБРИКИ ПОДГОТОВИЛ АЛЕКСЕЙ ВОРОБЬЕВ-ОБУХОВ
ИМЯ НА ПРОДАЖУ
Новые автомобили появляются нынче по десятку, а то и более в год. Ведь современные технологии сокращают время разработки в несколько раз.
Стремясь придать вес очередному нововведению, каждая фирма усеивает списки опций новыми аббревиатурами, которые по смыслу зачастую отличаются от уже известных парой малозначащих тонкостей. Точно так же и модель часто получает звучное имя. Но назвать новорожденного, оказывается, не так просто.
Во-первых, одно и то же слово на разных языках звучит гордо или низменно, чуть ли не неприлично. Например, "Терракан" никак не ассоциируется с "Терра инкогнита" у русскоязычного населения, а ведь есть еще китайский, индийский и арабский языки - да мало ли... Порой задача кажется неразрешимой, и тогда появляются близнецы-братья для разных регионов, например, "Дэу-Нубира" и "Лацетти". Во-вторых, название должно быть свободным. А не то придется выкупать его, как поступил "Фольксваген", уплативший немалую сумму братьям Туран (ЗР, 2003, № 5). "Ситроен" для перспективной модели приобрел у баварцев индекс С-1, которым обозначали мотороллеры с крышей. А у ФИАТа вышел прокол с "Джинго" - "Рено" усмотрел сходство звучания с "Твинго". В оставшиеся до премьеры недели ничего кроме "Панды" на ум фиатовцам не пришло.
Повышенный спрос на имена породил предложение: в Кёльне появилась фирма "Эндмарк", чья специализация - подбор имен новым автомобилям. Команда юристов, автомобильных журналистов, маркетологов, лингвистов собралась под одной крышей, чтобы предложить заказчикам гарантированно свободное, звучное на разных языках и заметное имя. Стоит такая работа от 10 до 50 тысяч евро и длится от трех до шести недель, в зависимости от сложности поставленной задачи.
В огромной картотеке фирмы "Эндмарк" хранят автомобильные имена и сведения об их правообладателях. Разумеется, есть и компьютерный банк данных.