Bmw 6-series

BMW 6-SERIES

ТЕХНИКА

Премьеры

РУБРИКУ ВЕДУТ АЛЕКСЕЙ ВОРОБЬЕВ-ОБУХОВ, МИХАИЛ ГЗОВСКИЙ

BMW 6-Series

Интересно, появилось бы на свет купе 6-й серии, не будь столь устойчивым спрос на "Мерседес-Бенц CL"? Почти 15 лет минуло, как ушла с автомобильной сцены "шестерка" предыдущего поколения (ее выпускали с 1976 по 1989 год), но только теперь БМВ решила возродить традицию быстрых двухдверных авто с имиджем, скорее, представительских, чем спортивных. Первенцем второго поколения "шестерки" стало солидное купе, но вскоре обещают кабриолет.

Как и при разработке еще одной новинки - "паркетника" Х3 (ЗР, 2003, № 9), руководство фирмы, видимо, постаралось ограничить фантазию дизайнеров. Хотя стиль "шестерки" несомненно перекликается с седаном 7-й серии, купе не столь экстравагантно - оно скорее тяготеет к классике жанра в современной обработке: смещенный назад салон, длинный капот, низкая линия крыши.

При внушительных длине - 4820 мм и ширине - 1855 мм салон "шестерки" соответствует формуле 2+2, хотя, по уверению фирмы, пассажирам на заднем диване тесно не будет. Багажник же вместит пару сумок с инвентарем для гольфа и чемодан.

Одна из основных задач конструкторов сводилась к максимальному облегчению машины: несущие детали передка, капот и двери сделаны из алюминиевого сплава, а крылья и крышка багажника - пластиковые. Выигрыш налицо - снаряженная масса БМВ-645 Ci не превышает 1600 кг: купе на 300 кг легче "семерки". Еще одна заслуга конструкторов и дизайнеров: развесовка по осям близка к эталонной 50:50, что наверняка положительно скажется на управляемости.

Первые покупатели получат машину с V-образной "восьмеркой" объемом 4,4 л, знакомой по БМВ-745i. Мощности 245 кВт/333 л. с. и крутящего момента 450 Н.м с избытком хватает для достижения "максималки" в 250 км/ч (ограничена электроникой) и разгона до 100 км/ч за 5,6 с. На этом выбор двигателей пока заканчивается. Зато коробок передач предусмотрено сразу три: шестиступенчатые механическая и полуавтоматическая, а также традиционный "автомат".

Естественно, на "шестерке" используют весь потенциал бортовых электронных систем, среди которых функции "обострения" реакций машины на действия рулем и педалью газа, активного рулевого управления и компенсации кренов.

Цена новинки пока не оглашена, хотя БМВ намекает на тот же, что у "семерки", порядок цифр.

BMW 6-Series представлен на авто-салоне во Франкфурте в 2003 году.

Подпишитесь на «За рулем» в