Новинки московского автосалона-2003
ПРОФИ И КЛАССИК
Ярославское ОАО "Лакокраска", лидер в производстве отечественных лакокрасочных материалов, продолжает осваивать новые сегменты рынка. Если в прежние годы основные усилия фирмы были нацелены на конвейерные составы, то в последнее время всплыли из небытия и авторемонтные материалы. Для этого и был создан брэнд "AVE", под которым появились авторемонтные материалы, объединенные в две группы: AVE-classic и AVE-profi.
Из основных "классических" новинок выделим автоэмаль МЛ-1120. Такой продукт, по словам изготовителей, имеет ряд преимуществ, главное из которых - низкая температура сушки. Основных режимов два: либо в течение часа при 80°С, или же двое суток при 20°С. Эмаль имеет хороший розлив и высокий блеск, ее можно применять как при подкраске отдельных деталей кузова, так и для полной окраски кузова автомобиля. Для нанесения не требуется специально оборудованного помещения и вполне можно обойтись без сушильной камеры. При этом цветовая гамма включает свыше 80 расцветок и постоянно расширяется. Отметим также еще одно свойство эмали МЛ-1120 - в течение первой недели после окраски твердость покрытия постепенно возрастает до параметров конвейерных эмалей.
Назовем еще ЛКМ класса AVE-profi - двухслойную автомобильную эмаль с металлическим эффектом, которая представляет собой два материала - базисную металлизированную эмаль ПЭЦ-1140 и верхний акриловый двухкомпонентный лак HS1075, предназначенный для получения высокоглянцевого атмосферостойкого покрытия даже в гаражных условиях. Заметим, что эмаль AVE-Profi ПЭЦ-1140 - единственный российский материал такого рода, выпускаемый в мелкой фасовке.
При разработке эмали ПЭЦ-1140 был учтен опыт мировых лидеров по производству ЛКМ - таких, как BASF и Helios, что позволило сначала внедрить эту эмаль на конвейере АвтоВАЗа, а затем создать и ее ремонтный вариант (в настоящее время ярославцы уже выпускают свыше 20 расцветок).
ГДЕ РАСТУТ ЭДЕЛЬВЕЙСЫ?
Оказывается, в Куйбышеве... Нет, не в Самаре, а именно в Куйбышеве - есть такой город в Новосибирской губернии. А куйбышевский завод автодеталей с некоторых пор имеет отношение к питерскому ЗАО ПГ "Эдельвейс" - мы уже отмечали (ЗР, 2003, № 4), что эта промышленная группа объединяет несколько различных предприятий - "Невский фильтр", "Фильтровальные материалы" и т. п. И вот еще одно приобретение - теперь куйбышевские детали являются по совместительству как бы и питерскими.
Из новинок отметим масляный фильтр "Миктроник" (Dr.Mictronic) - симпатичное изделие, поставляемое в герметичной упаковке, предназначено для ВАЗов, "таврий" и "москвичей", а также для ФИАТов и "альфа-ромео". Его топливный "однофамилец" занимается тонкой очисткой топлива. Еще одна куйбышевская новинка - чисто механическая: крестовина в сборе предназначена для "волжанок" всех мастей, а также для УАЗов. А сами питерцы освоили производство "тормозухи" с длинным названием "Тормозная жидкость ДОТ-4 с осушителем. Новая формула". Если верить инструкции, то по сравнению с обычной тормозной жидкостью эта новинка должна служить на 25% дольше. При этом она рекомендуется для использования в гидроприводах тормозов и сцеплений всех отечественных автомобилей, а также иномарок.
КРОМЕ
Пролетариату нечего было терять, кроме собственных цепей. А немецкая фирма "Фенокс" (FENOX), освоившая производство своих фирменных изделий на базе белорусских предприятий, снабжала наши прилавки всем чем угодно, но только не моторными цепями. Но это - в прошлом, а новинка фирмы - на фото.
Цепи "Фенокс" изготавливают из высокопрочной легированной стали - технологи применяют объемную закалку, нитроцементацию и т. п. Закалка ведется в автоматических печах "Дегусса" (DEGUSSA) из Германии - они позволяют реализовывать сложные температурные режимы, заданные технологами. Разработчики отмечают, что, в отличие от российских производителей, применяющих только двустороннюю развальцовку валиков, цепи "Фенокс" дополнительно имеют круговую развальцовку с кернением, что соответствует требованиям "с Запада" и гарантирует более надежное соединение звеньев. Сборка ведется автоматически, а электронные контролеры должны мгновенно отслеживать даже намеки на брак.... Обещанный ресурс новых цепей - примерно 10 лет. Сами изготовители говорят, что такая гарантия, мол, является следствием высокой прочности новинки, низкого веса и достигнутой точности сборки. Есть и другой, "неубиваемый" аргумент - дескать, такая технология используется крупнейшими автопроизводителями мира. Посмотрим, что скажут владельцы "жигулей"...
НЕ ТОЛЬКО ФОРТЕ, НО И СУПЕР
Знаменитый Сергей Бубка никогда не пытался улучшать свои же рекорды сразу на десяток сантиметров - поднимет планку на сантиметр-другой, и хватит. А остальное - на следующих соревнованиях.
Примерно так же ведет себя чешская фирма "Бриск". Не успела публика оценить их новенькие свечи "БРИСК Форте" (ЗР, 2003, № 9), как появляется модификация - "БРИСК Форте Супер" (BRISK Forte Super). Искровой разрядник новинки глубже вдается в камеру сгорания - это, по словам разработчиков, оптимизирует траекторию горения и препятствует возникновению детонации. Форма искрового разрядника также немного изменена - искра теперь "прыгает" между внешними гранями электродов, причем в разных местах. Одновременно подавляется дугогасительный эффект и ускоряется начальная фаза распространения пламени. Более того, при этом снижаются требования к величине напряжения, обеспечиваемого системой зажигания, а также улучшается холодный пуск двигателя. Новая форма юбки изолятора с цилиндрической частью в конце обеспечивает быстрый прогрев свечи после пуска. Центральный электрод - увеличенного диаметра: это, наряду с новой "юбочкой" и некритичностью к напряжению, позволит новой свечке выхаживать без замены по 35 000 км. Верхний изолятор также обрел новые очертания - теперь он защищен от появления поверхностной искры, как бы сыро не было вокруг. А еще нам обещано увеличение мощности двигателя, возрастание крутящего момента...
Так и хочется спросить - а что ж сразу-то все это не внедрили? Впрочем, ответ и так ясен - мы же не зря вспомнили нашего знаменитого шестовика... Если сразу взлететь под семь метров, то чем будешь заниматься завтра?
Как правило, любой разрекламированный очиститель, полироль или другой представитель "химии" на практике всегда порождает чувство сожаления - почему-то на телеэкране процесс удаления пятен идет куда резвее, чем в собственном хозяйстве. Тем не менее появление любой новинки, особенно из области "автохимии", всегда вселяет какую-то надежду - дескать, может быть хоть этот "сработает" как надо? Именно такие новенькие средства и скрываются под брэндом "Вальма" (Valma), принадлежащим фирме "Тертл Вакс Компани" (A Turtle Wax Company).
Автошампунь Car Wash обещает нам удалять дорожную грязь, бензомасляную пленку, следы насекомых и прочие нечистоты, не оставляя разводов, да еще и придавая кузову блеск. Он подходит для любых типов лакокрасочных покрытий, включая металлик и перламутр. Средство следует разбавлять водой - примерно пару колпачков на ведро среднестатистических габаритов.
Автополироль Car Po-lish тоже "всеяден" - отполирует что угодно. Сначала нужно вымыть кузов - конечно же, с обязательным применением вышеупомянутого шампуня, а уже потом - встряхнуть, вылить, нанести и располировать. Отметим, что "Вальма" не любит как разогретых поверхностей, так и холодов ниже +5°С - а еще родом из Нидерландов...
Что касается мультиочистителя Multi Purpose Cleaner, то он - действительно "мульти": его рекомендуют не только для автомобиля, но и для домашнего хозяйства - кухня, ванная и все такое. В машине же им можно обрабатывать приборную панель, пластик, резину, фары, фонари, черные молдинги и т.п. Есть и противопоказания - не рекомендуется чистить таким образом виниловые покрытия. А отмыв машину, можно заняться холодильниками, раковинами и унитазами. Разработчики отмечают, что средство легко удаляет жир, пищевые загрязнения и табачный налет, оставляя вместо них зеркальную поверхность.
И не только в телевизионной рекламе...
ЕСЛИ ДРУГ ОКАЗАЛСЯ... В КАВЫЧКАХ!
Серия забавных приборов от фирмы с не менее забавным названием "Инженерное общество содействия измерениям на дорогах Проф. Ползунова" сразу привлекает внимание - новое имя на рынке... Выделим, например, компрессометр "ДРУГ", точнее, "ДРУГУ". Аббревиатура же расшифровывается так: Дизельный Резьбовой Удлиненный Гибкий Универсальный. Это говорит о том, что модификаций изделий - пять, по количеству заглавных букв: на фото представлен вариант "У". Понятно, что с таким прибором нужно работать вдвоем - один прижимает переходник с резиновой втулкой к свечному отверстию, а другой поворачивает ключ зажигания. А вот вариант "Р" позволит выполнить эту работу одному: вкрутил переходник вместо свечи и меришь на здоровье.
Еще один "ДРУГ" получил имя коллеги, видимо, за компанию - "Измеритель давления масла" хоть и выпускается в трех вариантах, но к упомянутым буквам отношения уже не имеет. Пользоваться изделием так же просто - "масломер" подключают вместо штатного датчика давления масла. А три варианта исполнения подразумевают разную резьбу штуцеров под разные модели авто - от ВАЗа до "Тальбо".