"панасоник" взялся за голову
Посвятив предыдущую "музыкальную историю" фирме "Пионер", мы тем самым как бы дали аванс другим - побывав на персональной выставке одного художника, просто необходимо уделить внимание и другому. Так и сделаем - сегодня знакомимся с творениями фирмы, избравшей своим девизом лозунг "Клиент всегда на первом месте!". Скептически настроенный россиянин сразу вспомнит похожий лозунг времен советской торговли, не предвещающий ничего хорошего. Однако японцы - а речь опять о них - в подобных высказываниях бывают вполне искренни. Тем более, когда на кону такое имя, как "Панасоник"...
С началом перестройки для "Панасоника" в СССР и России наступили не самые лучшие времена - безупречный некогда имидж основательно подпортило... плохое качество звучания! Непривычное для фирмы явление было порождено как беспородными динамиками, завозимыми "челноками" по дешевке со всех восточных базаров, так и безграмотностью тогдашних установщиков, поставивших дело "на конвейер". Подобную участь испытали и другие "гранды", но кому от этого легче? Авторитет без вины виноватой фирмы пошатнулся на ровном месте - как его восстановить?
Сегодня "Панасоник" направил свою "ударную группировку" на головные устройства автомобильного аудио, несколько ослабив внимание к усилителям и акустике. Направление главного удара - яркий нестандартный дизайн и современные форматы размещения информации: от уже известных "эм-пэ-три" (МР3) до новомодных "вэ-эм-а" (WMA), требующих всего лишь половину от "эмпэтришного" объема. Пожалуй, можно сказать, что здесь он вырвался вперед - декодеры для воспроизведения подобных сигналов присутствуют во всем модельном ряде фирмы. Более того - все они умеют читать диски, записанные с высокой скоростью передачи данных. Параметры декодеров одинаковы, поэтому основное отличие между моделями сводится как к внешнему виду, так и наличию ряда дополнительных функций типа "день / ночь", анализаторы спектра и т. п.
Конечно, МР3 и WMA сегодня есть не только у "Панасоника". Однако, упомянув в начале нашей истории художников, отметим, что особый интерес во все времена вызывали известные сюжеты, воплощенные кистями различных мастеров... Один и тот же портрет, будучи написан Леонардо, Налбандяном или, к примеру, Шиловым, обретет в итоге свои уникальные черты, несхожие с творениями коллег. А на фото - работы Художников с фирмы "Панасоник", обратившихся к сюжету на тему головных устройств автомобильного аудиокомплекса...
CQ-RDP383N. Одна из наиболее простых и недорогих моделей "Панасоника" не выглядит при этом бедным родственником. Голубая подсветка хромированной панели, красноватый отблеск клавиш, раздельные регулировки тембра, баланса и фейдера... А еще - высоковольтный выходной сигнал напряжением 2,5 В, возможность использования опции в виде пульта дистанционного управления и, конечно же, работы с любыми дисками. И все это за 175 долл.
CQ-DFX683N. Дисплей стал больше, а пульт уже не опция, а непременный атрибут. Добавлен индикатор уровня сигнала. Отметим также автоматическое приглушение звука при входящих телефонных звонках, управление автоматической антенной, поддержку русского шрифта и т. п. Цена - примерно 200 долл.
CQ-DFX783N. В этой модели появился выход для подключения сабвуфера. Подсветка панели типа "день/ночь" предстает пользователю серебристой либо голубой - в зависимости от внешней освещенности. Панель - серебристая. Дисплей в 10 раз ярче обыкновенного собрата. Кроме того - анализатор спектра, дополнительный вход для подключения, например, переносного плейера, - цена изделия 220 долл.
CQ-DFX883N. Вывод на дисплей CD-текста, возможность управления чейнджером, анализатор спектра, дополнительный вход, автоматическое управление антенной, панель, покрытая черным хромом, а также выход на сабвуфер и наличие многоцветного дисплея с функцией регулировки яркости - все это стоит 230 долл.
CQ-HX1083N. А вот и флагманы от "Панасоника". Сенсорная панель безо всяких объемных кнопок снабжена двойной системой защиты - полное затемнение при выключении плюс возможность простого демонтажа. Многоцветный дисплей Multi Color, анализатор спектра, выходной сигнал амплитудой 5 В, усилитель на полевых транзисторах, управление чейнджером - в общем, круче только следующая модель... Цена - 320 долл.
CQ-HX2083N. Всем головам голова! Технология "Спектрум" позволяет воспроизводить более миллиона цветов. Уникальный дисплей типа HD BIG с разрешением 20 480 пикселей легко реализует анимацию с качеством видеороликов - аналогов на рынке нет. Не надо крутить ручки и давить на кнопки - просто прикоснитесь к панели пальцем. Мощность встроенных усилителей на полевых транзисторах - 4 по 60 Вт. Стоимость - 400 долл.
Компания "Мацусита" (Matsushita Electric Industrial Co, Ltd), выпускающая продукцию с лейблом Panasonic, была основана еще в 1918 году г-ном Коносукэ Мацусита. Сегодня фирма входит в лидирующую группу разработчиков и производителей электроники - корпорация объединяет 321 компанию, 220 из которых - за пределами Японии. Официально провозглашенный приоритет ее развития - направленность на передовые технологии. А известнейшее практическое применение этого девиза - автомагнитолы, CD-ресиверы, акустические системы, аудиовидеокомпоненты и прочие атрибуты современной автомобильной "музыки".
АЛЕКСАНДР ПЕНЬКОВ