Закрытый парк
КЛУБ "АВТОЛЮБИТЕЛЬ"
у камина
МУЗЕЙ ИСТОРИИ УАЗА
ЗАКРЫТЫЙ ПАРК
СЕРГЕЙ КАНУННИКОВ
В музей Ульяновского автомобильного завода попасть, увы, не просто. Он расположен на территории предприятия, а потому познакомиться с собранием машин могут лишь гости УАЗа. Одно время часть автомобилей стояла в автосалоне недалеко от проходной, нынче все экспонаты - в закрытом парке.
Жаль! Тем более, что коллекция довольно интересна. Открывает ее знаменитая трехтонка ЗИС-5. Не все, наверное знают, что именно с этого легендарного автомобиля в 1942-м началась история УльЗИСа - предприятия, созданного на базе эвакуированного с завода имени Сталина в Москве оборудования.
Позднее в Ульяновске делали полуторки ГАЗ-АА, а в пятидесятых на конвейер встал ГАЗ-69 - родоначальник семейства "козликов", с которыми у большинства и ассоциируется марка УАЗ.
В летописи завода немало очень интересных, многим незнакомых страниц. В 1940-х здесь обкатывали один из первых отечественных малотоннажников с дизелем, в конце 1950-х - вседорожник с независимой подвеской и двигателем V4. Этим и многим другим машинам не суждено было стать серийными, да и опытные образцы не сохранились.
Зато от другого интересного проекта остались живые автомобили. УАЗ-3172 в первую очередь предназначали для армии (ЗР, 2001, № 6). Машина получилась вместительной, устойчивой, с нехарактерной для иных "козликов" плавностью хода. Только в производство модель не пошла - начались "смутные", перестроечные времена. К счастью, на заводе сохранили не только армейский упрощенный автомобиль, но и цельнометаллический УАЗ-3171 с просторным пятидверным кузовом и очень симпатичным по дизайну салоном.
С этими прототипами соседствует "Ягуар" - амфибия на базе UAZ 3151. Среди более поздних модификаций этой модели есть, кстати, и редкие. А длинный ряд грузовых и грузопассажирских автомобилей - "головастиков" и "буханок" открывает старенькая, хорошо сохранившаяся "санитарка".
Неплохой бы получился заводской музей. Достать бы еще из архивов старые фотографии прототипов и предсерийных образцов (видели ли вы когда-нибудь, скажем, тягач ГАЗ-69 с полуприцепом?), да и выпустить вместе с сохранившимися автомобилями на свободу. Как только это произойдет, непременно опубликуем адрес музея. Дело за УАЗом...
УАЗ-69 в таком состоянии теперь встретишь нечасто.
Экспозицию открывает заводской первенец ЗИС-5.
Этот УАЗ-3171 был изготовлен в единственном экземпляре.