Вещь за свои деньги
КЛУБ "АВТОЛЮБИТЕЛЬ"
Приемная
"ХОНДА-СИВИК"
ВЕЩЬ ЗА СВОИ ДЕНЬГИ
ПАВЕЛ ГРИШИН, САРАПУЛ
Я приобрел "Хонду-Сивик" 2000-го модельного года с двигателем 1,6 л у официального дилера за 19 500 долларов. Автомобиль покупал для работы, связанной с разъездами, а значит, подразумевалась довольно жесткая эксплуатация.
Отмечу: машина ни разу не отказала в дороге, не имела серьезных поломок, да и вообще оправдала вложенные в нее баксы на все сто. Хотя мелочей, отравляющих жизнь водителю, тоже было немало. Однако виноваты в этом были прежде всего те условия, в которых нам приходится ездить.
Особенно доставалось сложному и высокотехнологичному "хондовскому" двигателю и подвеске. Помимо обязательных регламентных работ, приходилось по нескольку раз за год промывать бензобак и чистить радиатор системы охлаждения. Кроме того, страдали свечи: от присадок в нашем бензине на рабочей части быстро образуется нагар, исключающий их дальнейшее использование. Насколько быстро? Примерно через каждые 15-20 тыс. км.
Кстати, о бензине. "Японцы" очень требовательны к качеству топлива, и даже заправка "95-м" порой не способна уберечь двигатель от болезненной детонации. Поэтому, как только появлялась возможность, старался заливать горючее с как можно большим октановым числом. Увы, в дальних поездках не всегда найдешь и "92-й", так что баловать "Хонду" хорошим топливом случалось довольно редко. И то, что при такой бензиновой диете мотор моего "Сивика" ни разу не дал сбоя, уже говорит о многом.
Подвеска отличается завидной энергоемкостью, но явно не рассчитана на ямы глубиной в половину колеса, коих на наших не избалованных ремонтом дорогах предостаточно. Впрочем, даже такие приключения ходовая выдерживает стоически - лишь чаще, чем хочется, требует замены амортизаторов.
Коробка передач, восхитившая меня в первую поездку, радует и по сей день. Как известно, механические коробки на японских машинах работают до тех пор, пока живет сама машина. Но, как утверждают механики сервис-центра, смена масла обязательна через каждые 50 тыс. км, причем настоятельно рекомендуют заливать хоть и дорогое, но фирменное "хондовское", специально для ручных коробок передач.
Говорят, что это случай не типичный; тем не менее, у меня возникали проблемы с электрическим усилителем руля. При быстрых поворотах влево-вправо усилитель изрядно "упирался" на доли секунды, а потом внезапно начинал помогать поворачивать руль в обратную сторону. В сервис-центре неисправность обнаружить не сумели, а потому заменили узел в сборе. После этого подобных проблем не возникало.
Что касается дороговизны родных запчастей к японским машинам, поверьте - экономить здесь не стоит. Лучше поставить фирменную деталь и быть твердо уверенным, что она прослужит долго и надежно, чем взять аналог подешевле и вскоре убедиться, что его качество не идет ни в какое сравнение с качеством оригинала.
" Хонда Сивик" произвела на меня весьма благоприятное впечатление. Этот стильный, мощный, красивый, вместительный и очень надежный автомобиль одинаково подходит как для деловых поездок, так и для активного отдыха. Как говорят американцы - вещь за свои деньги.
НАША СПРАВКА
С переходом "Хонды" на выпуск седьмого поколения "сивиков" (о котором и шла речь выше) некоторые поклонники марки приуныли: вместо многорычажной передней подвески, обеспечивавшей предшественнику завидную управляемость, новичка оснастили не столь рафинированным "Мак-Ферсоном"; подросший в объеме на 100 "кубиков" мотор выдает меньшую мощность по сравнению с прежним, 1,5-литровым и обрел более ровный характер без знаменитого "хондовского" подхвата на "верхах"; настройки электроусилителя руля также располагают, скорее, к спокойной езде. Зато автомобиль стал просторнее и в целом комфортабельнее. А положительный опыт нашего читателя свидетельствует о неизменной надежности "Хонды", которую подтверждает эксплуатация редакционного "Сивика" шестого поколения (ЗР, 2002, № 10; 1998, № 9; 2000, № 7).