Не дают скучать

НЕ ДАЮТ СКУЧАТЬ

КЛУБ "АВТОЛЮБИТЕЛЬ"

Стадион

КОЛЬЦЕВЫЕ ГОНКИ

НЕ ДАЮТ СКУЧАТЬ

СЕРГЕЙ ЗИНОВЬЕВ.

ФОТО: ЮРИЙ ТЮРИН

По началу сезона говорили, что этот чемпионат России "уже совсем не то": очень мало участников, исчезла формула 3. И верно, больше десятка пилотов ни в одной гонке не набиралось. Но, может, не в одном только количестве счастье? Пятый этап российского первенства, прошедший на "Невском кольце", до предела обострил интригу во всех трех классах машин. А ведь раньше, когда гонщиков хватало, после пяти этапов иной раз уже выявлялся чемпион!

"СУПЕРТУРИЗМ"

Сверхзаряженные "десятки" поражают ровным уровнем подготовки и надежностью. Больше всех сходов на счету опытнейшего Николая Мезенцева - два. Условия нынче диктуют не ветераны, а молодые - тольяттинец Сергей Нуждин и москвич Алексей Дудукало: четыре победы, семь подиумов.

"ЛУКойл-Рейсинг" считалась явным фаворитом, но у действующего чемпиона Альберто Шиллы дела не клеятся. Итальянец перестал завоевывать "поулы" и задавать темп гонкам. Бремя первого пилота как-то само собой легло на плечи Дудукало. И он отлично справился с этим, выиграв две последние гонки, в том числе в Тольятти, где, как известно, тольяттинские пилоты едут особенно быстро. Благодаря его успехам "ЛУКойл-Рейсинг", по-видимому, удержит титул в зачете команд. А вот за личное "золото" Алексею придется побороться. За два этапа до финиша виды на медали - причем любого достоинства! - сохраняют шесть пилотов.

"ТУРИНГ"

Чемпионат в классе двухлитровых серийных машин украшает битва чемпионов Михаила Ухова (2000 год) и Григория Комарова (2002-й). Из-за поломки на одном из этапов от них немного отстал чемпион-2001 Александр Львов. Три пилота из трех разных команд, из трех разных городов - Москвы, Курска и Петербурга. Комаров выиграл пятый этап, но Ухов финишировал вторым и сохранил более выгодную позицию накануне решающих гонок: он в шести очках впереди. Схожая картина в командном зачете, но там отрыв "Коруса" от "МТС Эй-Си Рейсинг" еще меньше - одно очко! Интрига подогревается тем, что в любой момент могут нарушить порядок Лев Фридман или Борис Шульмейстер. На гонке в Лужниках, например, лидировали именно они, и только случай помешал им одержать победу.

ФОРМУЛА 1600

По паре побед у Виктора Антонова и Александра Тюрюмина - москвичей из противоборствующих команд ASR и "Арт-Лайн Инжиниринг". Но это не дало им явного преимущества. Тюрюмин даже после питерской победы идет в турнире лишь четвертым, уступая два очка тройке лидеров. Да-да, именно тройке! У всех после пяти этапов - равные суммы: 18-летнему Антонову не позволили уйти вперед опытные Александр Саункин ("играющий шеф" команды ASR) и Юрий Орлов, начинавшие на "кольце" еще во времена СССР.

Ну кто сказал, что кольцевой чемпионат стал скучным? Везде - равная борьба, новые имена и даже новые машины. "ЛУКойл Рейсинг", например, показала на Российском автосалоне свою технику будущего сезона. А будущие звезды нынче начинают карьеру в Кубках "Лады" (как Нуждин) и "VW-Поло" (как Тюрюмин), в формуле "Русь". И вот там-то на нехватку участников никто не жалуется.

Александр Тюрюмин, обнаружив у себя гоночный дар, бросил учебу в вузе ради спортивной карьеры.

Двукратному чемпиону России Альберто Шилле в этом сезоне не очень-то удается подтвердить свой первый стартовый номер.

Борьба за титул в "Туринге" свелась к дуэли между Михаилом Уховым (№ 65) и Григорием Комаровым (№ 43), в прошлом партнерам по картинговой сборной СССР.

Подпишитесь на «За рулем» в