Экипаж и персонал
ГРАН ТУРИЗМО
ЭКИПАЖ И ПЕРСОНАЛ
СЕРГЕЙ ЗИНОВЬЕВ. ФОТО: YUKOS-RWS
Говоря об экипаже YUKOS-RWS, выступающем в чемпионате ФИА GT, часто произносят слово "команда". В нее, наряду с хорошо знакомыми нам гонщиками, входят и те, кто обеспечивает им все необходимое для участия в гонках и тестах. Всей технической частью заведуют механики и инженеры немецкой "конюшни" RWS (YUKOS - ее генеральный спонсор). Они готовят "Порше-996" к старту и обслуживают во время заездов. Но есть ведь еще организация: контракты, контакты, поездки, связь с "внешним миром" - обществом. Работы непочатый край. Кажется, нужна мощная бригада, офис, кишащий менеджерами и референтами. Но нет, весь "деловой" персонал экипажа Алексея Васильева и Николая Фоменко - восемь человек.
В первую очередь, мозг, состоящий, как полагается, из двух половинок: директор команды Антон Колесников и коммерческий директор Дмитрий Кошкин. Эта пара неразрывно связана с шоу-бизнесом, так как издавна работает с Фоменко, который, как известно, помимо гонок занят в кино, театре, на радио. Антон и Дмитрий стоят у руля уже третьей гоночной команды: эпопея началась в середине 90-х с проекта "Миллер-Пилот", продолжилась в "ТНК Рейсинг" и плавно перетекла под крыло "ЮКОСа".
- В "ЮКОС" мы пришли с готовой программой, гармонично вписывающейся в общую рекламную кампанию нефтяного концерна, - рассказывает Колесников.
- Для нас важно было обозначить: в России есть интерес к автогонкам, наша страна голосует за цивилизацию, за прогресс, - добавляет Кошкин. - А у "ЮКОСа" оказался совершенно адекватный подход к гоночному проекту. Мы думаем, у нас будет длительное сотрудничество.
Почти всю рутинную работу выполняет, как это у нас принято, хрупкая женщина - менеджер Светлана Стрельникова. Билеты, рейсы, размещение, бронирование, аренда машин. Она же - связующее звено между командой и организаторами гонок, спортивными властями, иностранными партнерами. И еще держит российский флаг перед нашей машиной на стартовом поле. Мечта Светланы - услышать российский гимн после финиша.
Ей немного помогает Петр Сергеев, но основное его дело - продажа в России автомобилей класса GT, готовых к старту в гонках. Товар очень дорогой, с руками пока не отрывают, поэтому команда вынашивает идею создания инфраструктуры автомобильного магазина. Это большой комплекс, где есть все: кольцевая трасса, картодром, детская гоночная школа, рестораны, бары, клубы, специальная АЗС со специальным топливом и, в конечном итоге, сам магазин. То, что не удалось правительству Москвы, может быть, воплотит горстка энтузиастов?
Еще два водителя, секретарь и пресс-атташе Дима Журавлев. Он, впрочем, подчеркивает: "Я - наемное юридическое лицо, сотрудник PR-агентства. И хотя на гонках живем одной семьей, в штат команды не вхожу". Формально не входит. А в жизни - уже почти десять лет бок о бок с людьми, которые за это время ощутимо подняли престиж российского автоспорта на мировой арене.
Если коммерция у Дмитрия Кошкина пойдет как надо, может быть, Россия получит новую гоночную трассу.
Антон Колесников и Николай Фоменко идут рука об руку и в спорте, и в шоу-бизнесе.
Главный движитель экипажа YUKOS-RWS - Светлана Стрельникова.