Гончарный круг

ГОНЧАРНЫЙ КРУГ

КЕРАМИЧЕСКИЙ ДИСК СЦЕПЛЕНИЯ

Мы решили проверить, как поведет себя VAZ 2112 с одним из таких дисков. Выбор пал на металлокерамический за 5500 рублей - трехлепестковый, с гасителем крутильных колебаний. Однако перед установкой наши эксперты высказали ряд замечаний к будущей работе сцепления.

Во-первых, включаться такое сцепление должно резковато. Во-вторых, возможно, керамика окажется требовательнее к согласованию оборотов двигателя и первичного вала коробки передач при их переключении. В-третьих, не исключено, что такой диск будет капризнее в условиях хотя бы небольших биений маховика или нажимного диска - возможны проскальзывания. В-четвертых, жесткий ведомый диск может ухудшить картину вибраций коробки передач или крутильных колебаний в трансмиссии - ведь теперь остается надеяться только на его демпфер, поскольку податливость лепестков нулевая. Наконец, в-пятых, керамика - что абразив, долго ли с ней продержатся маховик и корзина?

Пробная поездка рассеяла некоторые опасения. Первая передача включилась легко, автомобиль плавно тронулся с места. Если не предупредить водителя об особенностях сцепления, не каждый заподозрит что-либо необычное. На ходу сцепление как родное - включение без заминки. Правда, эффективность гасителя крутильных колебаний маловата: на холостом ходу теперь хорошо слышны стуки в коробке передач.

При резком старте, если мотор раскручивать чуть ли не до отсечки, керамика работает "на все 100" - с обычным сцеплением таких ускорений не достичь. В песке и грязи застрявшую машину удается раскачать довольно эффективно, и здесь керамика хороша. Но вот позади тысяча километров, три, пять... при троганье ощущения все более неприятные: рывки, скрежет...

Демонтировали узел, осмотрели (фото 2). Результат, увы, ожидаемый: ведомый диск в полном порядке, зато маховик и нажимной диск явили жалкое зрелище - глубокие риски, надиры на металле. То и другое останется только заменить. Шесть тысяч километров - ресурс этого узла.

Словом, металлокерамический диск - не для тех, кого заботит ресурс автомобиля. Его задача - держать высокие нагрузки на спортивных автомобилях, а у них жизнь сколь яркая, столь и короткая.

Керамический диск сцепления.

Керамика съела маховик всего за 5 тыс. км.ГЕННАДИЙ ЕМЕЛЬКИН

Подпишитесь на «За рулем» в