Вопрос веры

ВОПРОС ВЕРЫ

MERCEDES-BENZ CLK200 KOMPRESSOR

Выпускается с 2002 года.

В настоящее время предлагается с бензиновыми четырехцилиндровыми моторами с приводным нагнетателем 1,8 л, 120 кВт/163 л. с. и 125 кВт/170 л. с. (с непосредственным впрыском), шестицилиндровыми 2,6 и 3,2 л, 125 кВт/170 л. с. и 160 кВт/ 218 л. с. соответственно, восьмицилиндровыми 5 и 5,4 л, 225 кВт/306 л. с. и 270 кВт/367 л. с. и пятицилиндровым турбодизелем 2,7 л, 125 кВт/ 170 л. с. Коробки передач - механические и автоматические.

Варианты для российского рынка - все, кроме дизельных и с непосредственным впрыском.

Цена - от 45 840 евро (CLK 200 Kompressor). Цена в указанной комплектации - 62 тыс. евро.

BMW 330 Ci

Выпускается с 1999 года, рестайлинг в 2003 году.

Предлагается с бензиновыми моторами: четырехцилиндровым 2 л, 105 кВт/143 л. с., шестицилиндровыми 2,2; 2,5 и 3,0 л, 125 кВт/170 л. с., 141 кВт/192 л. с. и 170 кВт/231 л. с. соответственно и шестицилиндровым турбодизелем 3 л, 150 кВт/204 л. с. Коробки передач - механические, гидромеханический "автомат" и механическая с автоматическим переключением (SMG). Модель М3(М3CSL) - 3,2 л, 252(257) кВт/343(350) л. с., механическая коробка передач.

Варианты для России - только бензиновые "шестерки" 2,5 и 3 л.

Цена - от 46 900 евро (БМВ-325Ci) до 58 900 евро. Цена в указанной комплектации - 58 900 евро.

Когда речь заходит о соперничестве среди самых престижных марок, "Мерседес" и БМВ сравнивают более чем часто. В самом деле, у них немало общего. От пристрастия к классической компоновке до формального соответствия классов и моделей. Если ориентироваться на каталоги и технические характеристики, совпадения просто лезут в глаза. Неужели все так очевидно?

Возьмем, к примеру, два купе. "Мерседес-Бенц CLK" и БМВ 3-й серии. Оба созданы на "компактной" платформе своего концерна - "Мерседес-Бенц CLK" использует шасси последней модели С-класса, БМВ, как полагается, - третьей серии. Купе от "Мерседеса" напоминает седан лишь спереди, а в профиль разница более чем заметна. Хотя многие искренне заблуждаются, считая купе БМВ седаном без двух дверей. На самом деле, у него, как и у "мерседесов", нет ни одной общей с седаном детали кузова. Купе ниже, с более длинным капотом и короткими крышей и багажником. Даже фары отличаются - просто общий стиль и строгое следование традициям марки делает разные автомобили слишком похожими.

ПОДХОД К МОТОРАМ

Купе - это автомобиль спортивный или просто индивидуальный? Подход может быть разный. Все решают двигатель и подвеска. При достаточной энерговооруженности и соответствующем характере шасси "спортивность" - это только вопрос соответствующих атрибутов, вроде глубоких сидений, маленького пухлого руля и алюминиевых накладок на педалях. Не согласны? Давайте обсудим. Тем более, что на тест собрались машины с явно различными по возможностям двигателями. Под капотом "Мерседеса" скромная "четверка" объемом всего 1,8 л с приводным нагнетателем мощностью 120 кВт/163 л. с., а у БМВ серьезная трехлитровая "шестерка" - 170 кВт/231 л. с. Так что от прямого сравнения динамики нам пришлось отказаться.

Кстати, "Мерседес" предлагает в России практически всю гамму моторов для своего купе; БМВ ограничивается только наиболее мощными бензиновыми "шестерками". Впрочем, наиболее "заряженный" БМВ М3 вполне можно рассматривать как завершающее звено в цепи купе. Делайте выводы - если на рынке не представлены "слабые" моторы, значит, акцент сделан не на количество, а на имидж.

О подвеске стоит сказать особо. Если БМВ-330Ci на вид ничем особым не выделяется - обычный низко посаженный европейский автомобиль, то "Мерседес-Бенц CLK" откровенно удивляет вовсе не западным дорожным просветом. Мы не преминули замерить и сравнить. Под БМВ оказалось 110 мм, а под "Мерседесом" - 175 мм! "Жигули" отдыхают - у "немца" просвет больше. Причина столь драматичного отличия проста - "Мерседес" оборудован адаптированной подвеской, купе БМВ - нет. Приподняты над дорогой только седаны третьей серии. Как это отразилось на поведении машин? Чуть позднее...

ДВАЖДЫ ДВА ЧЕТЫРЕ?

Две двери - два места, задние в расчет не идут. Но ведь эти купе созданы на основе полноценных седанов и не укорочены. Значит?.. Значит, сзади прекрасно усаживаются даже пассажиры ростом до 185 см. В "Мерседес" удобнее залезать, да и коленям задних пассажиров просторнее, в БМВ чуть больше места над головой и пошире в плечах. А вот компоновка водительского места сильно отличается. В "Мерседесе" подушка водительского сиденья может почти лечь на пол, так что, несмотря на люк в крыше, крадущий немало пространства над головой, здесь легко разместится гигант ростом за два метра. В БМВ заметно теснее и тем, кто выше 190 см, придется подпирать потолок или заказывать автомобиль без люка.

Нетрудно заметить, что "Мерседес" отдает предпочтение людям выше среднего роста. Автору, обладателю скромных 176 см и ботинок 42 размера, даже педальный узел оказался великоват. А эксперимент с миниатюрной дамой в туфельках 35 размера и вовсе прошел на грани фола - чтобы не отрывать пятку, ей пришлось нажимать педаль тормоза пальцами! Известно, что в руководстве "Даймлер-Крайслера" средний рост за 190, но, наверное, стоит присмотреться и к другим требованиям. Традиционный многофункциональный рычаг слева от руля ругать воздержимся - он одинаков на всех "мерседесах" и привыкнуть к нему - вопрос времени.

У БМВ диапазон регулировок более сбалансирован. Пожалуй, единственное нарекание - слишком тонкий обод руля и нижняя спица, в угоду дизайнерской фантазии сделанная с прорезью, куда так и норовит попасть палец. Нет, пусть уж для художественных экспериментов подберут что-нибудь менее ответственное, например кнопки стеклоподъемников.

Стоит обратить внимание на большое отличие в конструкции кузова. Купе "Мерседес-Бенц CLK" не имеет средней стойки, так что его можно назвать "хардтоп"; соответственно, заднее стекло убирается внутрь боковины кузова. БМВ лишь внешне старается убедить в своей "воздушности": здесь полноценную среднюю стойку скрывает тонированное стекло. Оно имеет электропривод, приподнимающий задний край для лучшей вентиляции салона - незаменимая услуга притесняемым ныне курильщикам.

Даже с более тяжелым мотором БМВ легче на 80 кг, причем масса машины почти ровно разделена пополам между передними и задними колесами. У "Мерседеса" на передние колеса приходится на 120 кг больше, даже с легким четырехцилиндровым двигателем.

ПРИВЕТ ДОРОЖНИКАМ

Не секрет, что подвески многих современных машин на наших дорогах ведут себя не лучшим образом. Разгадка известна: совместить управляемость и комфорт можно, лишь пожертвовав энергоемкостью. Но что допустимо на немецком автобане, у нас не проходит - подвеска, работающая "от упора до упора", долго не служит. В нашем случае контраст оказался разительным.

БМВ приемлемо справляется с неровностями и волнами, но его подвески на верхней границе жесткости для дорожных машин. На больших скоростях и неровной дороге им приходится тяжело, хотя даже в этих условиях энергоемкости, пусть и впритык, хватает. Зато реакции автомобиля впору вносить в реестр эталонов - БМВ практически не кренится, отлично входит в поворот, превосходно пишет дугу на 20-30 км/ч быстрее "пристрелянных" более скромных машин. От грубых ошибок водителя страхует электроника, контролирующая пробуксовку ведущих колес, мелкие недочеты легко исправляются рулем. Но, несмотря на кажущуюся легкость и "игривость", БМВ вовсе не для тех, кто полагается лишь на инстинкт самосохранения. С отключенной электроникой трехлитровый мотор легко срывает не самые широкие (205 мм) колеса в пробуксовку даже на сухом асфальте: держать ситуацию под контролем должен водитель. А скорости уже совсем не детские... С нашей точки зрения, руль БМВ, делающий от упора до упора 2,8 оборота, все же недостаточно острый, но мы основываемся на выводах, сделанных на 150-160 км/ч, а на исторической родине автомобиля не редкость и езда в третьей "сотне"!

"Мерседес" обут в низкопрофильные шины разной ширины: 225 мм спереди и 245 мм сзади. Приподнятый адаптированной подвеской кузов на внушительных 17-дюймовых колесах выглядит, мягко говоря, странно. Однако в жизни такой фрак с кроссовками оказался весьма приятным. Подвеска прекрасно глотает любые разумные неровности, а внушительные ходы легко справляются с волнами покрытия. Пожалуй, лишь шины слишком громко высказывают свое недовольство дорогой. В результате даже на максимальной скорости "Мерседес" дарит водителю ощущение отличного комфорта и некой расслабленности. Зато сочетание широких и цепких шин с не слишком мощным мотором и шасси, при настройке которого явно больше думали о безопасности, чем о показной "легкости", - лучшая страховка от необдуманных действий водителя.

Водительские впечатления от обеих машин различаются диаметрально. БМВ покоряет отзывчивостью и легкостью, "Мерседес" - феноменальной устойчивостью и комфортом. При том, что скорости в одних и тех же поворотах очень близки, субъективно БМВ кажется быстрее.

А СМЫСЛ?

Какой, собственно, толк от купе? Да, они изящнее набивших оскомину седанов, но за это придется доплатить немалую "премию" - как минимум 12 тысяч евро для "Мерседеса" и 4 тысячи для БМВ. Впрочем, в практичности они теряют мало - места сзади вполне полноценны, проблемы прокатиться вчетвером не существует, а раскладная спинка заднего сиденья поможет перевезти и горные лыжи, и сноуборд, и даже велосипед. Да и в стандартном варианте багажники у обоих не маленькие, но лидерство здесь за "Мерседесом". У БМВ и без того меньший отсек изрядно сжат сверху сабвуфером акустической системы Haman Kardon.

ПО СРАВНЕНИЮ...

Выбор между этими автомобилями прост, и для него не нужны колонки цифр и заключения экспертов. Для него даже не слишком важны ценники и перечни дополнительного оборудования. Поверьте: подогрев, электроприводы, кожа, ксеноновые фары и роскошная аудиосистема - это не вопрос. По крайней мере для "Мерседеса", где в базовую цену входят лишь основные компоненты комфорта. БМВ в России исповедует модный нынче подход All inclusive - хотите берите, хотите нет, вы все равно за это уже заплатили. Просто "опции оптом" дешевле.

"Мерседес" - это в первую очередь комфорт и солидность, рассчитанные на уже немолодых людей. Тех, кто занял большую должность в преуспевающей компании или владеет солидным бизнесом, но при этом не имеет никакого понятия о Wi-Fi, Bluetooth, смартофонах, КПК и прочих чудесах современной электроники. БМВ представляется нацеленным на молодого, но не менее обеспеченного человека, который предпочитает быть активным во всем, от бизнеса до отдыха. Выбор между "Мерседесом" и БМВ - вопрос религии, а не логики. Вы же точно знаете, что лучше - орга'н или иконостас?

MERCEDES-BENZ CLK200 KOMPRESSOR

Это инфракрасный ключ зажигания.

Средняя часть спидометра отведена бортовому компьютеру.

Услужливый манипулятор сам подаст ремень.

BMW 330Ci

В БМВ традиционно есть место для штатного инструмента.

Интерьер - строгая классика.

Задние стекла открываются электроприводом.

РЕЗЮМЕ

MERCEDES-BENZ CLK200 KOMPRESSOR

+ Комфорт подвески, удобство для высоких водителей, устойчивость на больших скоростях, неограниченные возможности комплектации.

- Неудобное управление тягой, скромная динамика разгона.

+ Отличная динамика, образцовая управляемость, удобная посадка на заднем сиденье.

- Комфорт подвески, ограничение по комплектации, неудобно пользоваться ремнями безопасности спереди.

ФОТО: КОНСТАНТИН ЯКУБОВ

Подпишитесь на «За рулем» в

Отзывы о BMW 3-й серии

К сожалению, на данный момент отзывов нет. Будь первым!

Написать отзыв