Имя для трехдверной производной
ДОНАТО КОКО
Donato Coco
Родился в 1954 году в Италии. С 1959-го живет во Франции. Окончил художественную школу в Безансоне по специальности "Пластическое искусство" и Королевский художественный колледж в Лондоне по специальности "Автомобильный дизайн". В компании "Ситроен" работает с 1984 года. Отвечал за внутренний дизайн автомобилей "Саксо", ZX, "Ксара", "Пикассо". С 1998 года главный дизайнер компактных автомобилей. Под его руководством увидели свет С3, "Плюрьель", С2.
ТРУДНЫЙ ВОПРОС
Незадолго до европейского тест-драйва "Ситроена-С2" мы обсуждали автомобиль с его главным дизайнером Донато Коко. Невольно в беседе коснулись и собственных имен автомобилей. У каких-то моделей они есть: "Ксара", "Пикассо", "Берлинго". Даже у самого маленького из "ситроенов" оно было - "Саксо". А у его последователя - только скупое С2.
Донато Коко сознался, что ему нравится, когда у автомобиля есть имя. Естественно тут же возник вопрос: как бы он назвал С2, окажись такая возможность? Коко задумался.
- На выбор имени автомобиля порой уходит больше года. Но судя по характеру С2, его имя должно быть: а - не женское, б - энергичное и в - краткое, желательно из двух слогов...
С этим и поехали на тест.
НЕ ЖЕНСКОЕ...
Действительно, с первого взгляда С2 производит впечатление этакого крепыша. Раздутые передние и задние крылья прикрывают мускулистое тело и задают напряжение всей атлетической фигуре. Повторяющиеся энергичные линии в профиле капота и боковых дверей придают стремительность и решительный вид. Если смотреть на автомобиль сбоку, то клиновидные, с наклоном вперед боковые стекла чем-то напоминают насечки наконечника стрелы и подчеркивают нетерпение С2 сорваться с места.
Про таких говорят: крепко сложен. Но автомобиль и должен быть основательным и всем своим видом внушать доверие будущему владельцу. Ведь как ни крути, а именно от прочности машины во многих случаях зависит жизнь водителя и пассажиров. А уж кто будет хозяином С2, мужчина или женщина, неважно.
Во всяком случае, когда Донато Коко работал над проектом, портрет владельца выглядел так:
- Это активные молодой человек или девушка, любящие получать от жизни удовольствие. Их привлекают экстремальные виды спорта. При выборе автомобиля им все равно, что думает об этом консьержка. Им нужна проворная машина, легкая в управлении, с большим пространством на передних креслах и достаточным местом для багажа. Впрочем, не исключено, что в отдельных случаях к ним кто-то может подсесть и сзади. Главное для них - собственный комфорт, а не возможность перевозки людей или грузов. В то же время им нравятся экстравагантные вещицы, наделенные определенным характером. Одновременно не следует исключать, что такая машина появится в семье, у которой уже автомобиль имеется, и, возможно, не один.
Но портрет портретом, а как сам ты почувствуешь себя на месте владельца?
Нам приглянулась машина вороного цвета. В черном фраке компактный С2 выглядит торжественно, как жених перед свадьбой. К тому же он оснащен самым мощным из предлагаемых моторов - 1,6 л, 110 л. с. Спортивного вида передние кресла удобны и имеют мощную боковую поддержку, которая выделяется оранжевыми пятнами на подушке и спинке сидений.
Широкий диапазон регулировок водительского кресла, в том числе и по высоте, в сочетании с регулируемой в вертикальной и горизонтальной плоскостях рулевой колонкой позволяет с комфортом расположиться на водительском месте даже рослым людям. Очень понравилось, что центральные вставки сидений выполнены из сетчатого "дышащего" материала.
Сзади, конечно, потеснее. Однако здесь "Ситроен" не стал лицемерить и пристраивать подголовник к несуществующему третьему месту в центре. Только два кресла, но полноценные. Они раздельные и способны перемещаться вперед-назад (три фиксированных положения) и менять наклон спинки. Так что взрослым сзади можно разместиться вполне удобно. Другое дело, места для поклажи останется не так много.
В общем, С2 предлагает для багажа: от 166 до 224 л объема при наличии задних кресел (в зависимости от того, сдвинуты они назад или нет), 629 л при одном и 879 л при двух сложенных сиденьях. Как видите, компактный С2 таит в себе большие и далеко не женские возможности.
ЭНЕРГИЧНОЕ...
Под ногами всего две педали. "Ситроен" решительно предлагает будущим владельцам С2 коробку передач "СенсоДрайв". Это механическая трансмиссия с привычным сцеплением и коробкой передач под управлением электроники (ЗР, 2003, № 4). Водителю остается только выбрать режим: автоматический - и тогда совсем не вмешиваться в работу трансмиссии, или ручного включения. В последнем для перехода на следующую или предыдущую передачу надо слегка толкнуть рычаг (точнее, джойстик) коробки или, не отрывая рук от руля, потянуть правый или левый подрулевой переключатель.
Недоверие к "роботу" проходит довольно быстро. Через какое-то время начинаешь привыкать; он, видимо, тоже. Даже французы, которые всю жизнь презрительно относились к американским авто, величая их машинами для инвалидов, наконец оценили достоинства автоматического переключения передач. На С2 "механика" предлагается только с двигателями 1,1 л.
Ездить на С2 приятно. Он послушен. Правда, на наш взгляд, на малых скоростях недостаточно информативен снабженный электроусилителем руль. В то же время автомобиль довольно резв. Ста десяти сил хватает небольшой машине с избытком. "Автомат" с полуслова понимает намерения водителя, при обгоне на подъеме он уверенно "подтыкает" пониженную передачу и разгоняет машину.
Самый младший из "ситроенов" маневрен и устойчив в поворотах. У него просто злые тормоза. Порой кажется, что усилитель чуточку переусердствует. Это не горячий хэтчбек, но и не типичный городской автомобиль. В нем больше энергии, чем в базовой модели, "Ситроене-С3", на чьей платформе он создан. Похоже, затея Донато Коко удалась:
- Мы не пытались создавать автомобиль для всех. Он для тех, кто динамичен и спортивен, у кого есть современный вкус. Автомобиль отлично приспособлен для разных случаев жизни, легко трансформируется. Оказывается, клиент получает одновременно больше, чем рассчитывал.
КРАТКОЕ...
" Ситроен С2" - явление не совсем обычное и не вписывается в традиционные концепции автозаводов, которые по экономическим соображениям выпускают одну и ту же машину в трех- и пятидверных вариантах.
Невозможно поверить, что С2 - трехдверный вариант С3. Это совершенно новый, оригинальный автомобиль. И тем не менее... Господин Коко:
- Стилистически он совершенно не похож на С3, но при этом является его трехдверной производной. Хотя у большинства автомобильных компаний трехдверные машины - это фактические копии их пятидверных собратьев. Нам удалось использовать платформу С3, изменив только базу, которую уменьшили на полтора десятка сантиметров.
В сравнении с С3 на 300 мм сократилась и общая длина автомобиля. Но в целом С2 на 60% унифицирован с С3.
ИЗ ДВУХ СЛОГОВ...
- Если бы у вас было еще время поработать над проектом, что бы вы добавили в С2?
- Мы поставили бы колеса побольше, в том числе и на самые "слабые" версии. Придали больше спортивности приборной панели, которая, исходя из экономических соображений, была целиком позаимствована у С3.
На протяжении всего теста мы думали, какое бы имя С2 подошло лучше, исходя из критериев главного дизайнера. Короткое, на два слога... Может быть, "Ко-ко"! Во всяком случае, Донато Коко имеет самое непосредственное отношение к автомобилю.
...Нет, "Коко Шанель" - это из другой оперы.
P.S. Продажи автомобиля в России начинаются в ноябре. Стартовая цена - 11 500 евро. И тогда вы сами сможете подобрать имя своему С2.
В облике "Ситроена-С2" невозможно угадать трехдверный вариант модели С3 ни сзади, ни сбоку.
Каждое из задних сидений живет собственной жизнью и складывается и перемещается порознь.
Передняя панель и рулевое колесо по наследству перешли от С3.
Откинутая нижняя створка задней двери и сложенные сиденья позволяют перевозить негабаритные грузы.
КОМПЛЕКТАЦИЯ
АБС
Система стабилизации
Боковые подушки безопасности
Климат-контроль
Регулируемая рулевая колонка
Противотуманные фары
Аудиосистема
Полноразмерное запасное колесо
РЕЗЮМЕ
+ Компактность, возможность трансформировать салон, спортивный облик, хорошая управляемость.
- Жесткий пластик отделки передней панели, недостаточный объем багажника.
ФОТО: ВЛАДИМИР СОЛОВЬЕВ