Качать - и никаких щеток!

КАЧАТЬ - И НИКАКИХ ЩЕТОК!

О необходимых для форсунок давлениях порядка нескольких атмосфер речи быть не могло. Поэтому бензонасос стал электрическим и переместился поближе к бензобаку, а то и прямо в него. По устройству вся система до сих пор была достаточно примитивна: механический регулятор давления через контроллер давал команду "качать", как только давление падало ниже установленного предела, или "не качать", когда в магистрали набирались нужные две-три атмосферы.

Все просто, но не слишком надежно. Из-за необходимости подать топливо еще во время работы стартера электромотор рассчитывали на напряжение 7 В. А ведь после пуска ему приходится выдерживать все 14! Хорошо хоть бензин охлаждает обмотки. Щеточный узел тоже не слишком долговечен. В общем, срок службы этого важного прибора, как правило, ниже срока жизни автомобиля.

Фирма "Вистеон" предложила электронный путь решения проблемы. Во-первых, щетки долой! Кстати, на них терялось около 1,5 В. Ротор мотора теперь движется благодаря вращающемуся магнитному полю. Электроника давно уже научилась создавать такое из постоянного напряжения. Более того, специальный контроллер может регулировать обороты насоса так, чтобы тот работал постоянно, но не в полную силу. Давления создается ровно столько, сколько нужно для впрыска. Ушел из топливной системы и регулятор давления, его заменил специальный датчик. Итог - снижение потребляемого тока на треть и, как минимум, удвоение ресурса.

Новый насос может даже кратковременно развить до 7 атмосфер и перекачать до 220 л/ч (раньше только 50 л/ч). Правда, пока такого давления двигателисты не требуют, но, возможно, оно понадобится в будущем. А может, удастся даже обеспечить самоочистку форсунок, как это происходит в струйных принтерах?

Блок топливоподачи: 1- управляющая электроника; 2 - чувствительный элемент датчика уровня; 3 - двигатель насоса.

Подпишитесь на «За рулем» в