Пой, потолок, пой!

ПОЙ, ПОТОЛОК, ПОЙ!

Сделать это не всегда просто. Ведь в салоне тесно, а громкоговорители для средних и особенно низких частот весьма громоздки и требуют большого объема воздуха сзади. Иначе хорошего звука не добиться. Проблемы создают и вибрирующие панели дверей, "торпедо", задняя полка...

Изобретение фирмы "Джонсон контролс" (JC) позволяет уменьшить размер динамика, одновременно увеличив площадь его звукоизлучающей мембраны. Ведь ее функции выполняет... потолок или дверная панель. Упрощенно новую конструкцию можно сравнить с когда-то популярными у радистов наушниками. В них не было подвижной звуковой катушки, обмотка сидела на полюсах постоянного магнита. А звуковые колебания излучала расположенная вблизи полюсов круглая стальная пластинка-мембрана. Все очень просто, но вот качество звука годилось лишь для прослушивания речи.

Разумеется, "динамики", предложенные JC совместно с "Филипс саунд солюшн", конструктивно гораздо изощреннее, принципиально схож лишь механизм излучения звука. Дизайнерам - полный простор: не нужно делать отверстия для громкоговорителей в дверях или полках. Да и места безмембранная головка занимает совсем немного. Кроме того, автомобиль становится на пару килограммов легче.

Ну и как звучит потолок? Семьдесят пять процентов опрошенных из довольно большой тест-группы отметили: качество звука не ухудшилось по сравнению с традиционной аудиосистемой - и изъявили желание приобрести новинку. В продажу она пока не поступила, но любопытные могли проверить устройство на стенде немецкой фирмы, посетив салон IAA во Франкфурте.

Так схематично выглядит аудиосистема будущего.

Подпишитесь на «За рулем» в