Gibbs technologies aquada
На экране это выглядит неплохо, в жизни гораздо хуже. До сих пор амфибии не слишком хорошо ездили, да и плавали со скоростью перегруженной баржи. Что поделаешь - слишком разные и противоречивые требования предъявляют конструктору автомобиль и катер.
Новозеландский изобретатель Алан Гиббс и его друг англичанин Нейл Дженкинс решили сделать универсальное транспортное средство, максимально сохранив достоинства сухопутной и водной машин. Опыт решения сложных задач у них был: в послужном списке Нейла работа на "Ягуаре", "Роллс-Ройсе", "Бритиш эйрспейс". Задача действительно оказалась сложной, но разрешимой.
Сначала пришлось сделать и запатентовать 60 (!) изобретений. Среди них пневмогидравлическая система, убирающая и выпускающая "шасси" всего за 12 секунд, мощный и эффективный водометный движитель, система охлаждения двигателя, спрятанного в герметичном корпусе (это всегда было твердым орешком для амфибиестроителей). А также двойная система рулевого управления, дорожного и водного наружного освещения, герметичные узлы ступиц, приводов колес и шарниров подвески... Как утверждает Гиббс, самым сложным было обеспечить выход амфибии на сушу без посторонней помощи. Работа заняла долгих восемь лет и увенчалась успехом. "Акваду" представили журналистам в начале сентября близ Лондона - благо, Темза рядом.
Компромиссы? Автомобилист недосчитается привычных дверей, хотя для владельца катера перелезать через борт - в порядке вещей. Двигатель V6 объемом 2,5 л мощностью 110 кВт/175 л. с. мог бы разогнать обычный автомобиль и до большей, чем 160 км/ч, скорости. С другой стороны, где вы видели амфибию, несущуюся по водной глади так быстро - со скоростью 30 узлов (55 км/ч)? В "Акваде" всего три места - для водителя-капитана и двух пассажиров. Зато не возникнет проблем с правым рулем, он здесь расположен по центру.
"Аквада" получила необходимые сертификаты от чиновников, отвечающих за безопасность как на дорогах, так и на воде. Это, кстати, совсем непросто: нужно выполнить массу требований по безопасности, экологии, шумности и т. д. Для выпуска амфибий даже построен небольшой завод. Первые 100 машин уже готовы и ждут покупателей, способных выложить по 230 000 долларов. Дорого? Зато - "два в одном"!
GIBBS TECHNOLOGIES AQUADA представлен в Великобритании в сентябре 2003 года.