Коротко

КОРОТКО

Концерн "Фольксваген" расширяет географию продаж флагмана "Фаэтон". Выпуская машину на североамериканский рынок, ставят на производство модификации с мотором V8 и удлиненной базой. Фирма надеется поднять объем продаж с 2100 машин в первой половине 2003 года до 15 000 в 2004-м. Но даже нынешний, довольно вялый спрос вряд ли заставит "Фольксваген" отказаться от "Фаэтона". Как утверждает директор по продажам в США Фрэнк Магуайр, "Фаэтон" необходим фирме "для позиционирования брэнда".

В Европе поступила в продажу " Mazda 3", сконструированная на платформе "Форда-Фокус". Дебютант - пятидверный хэтчбек с механической коробкой передач и бензиновыми моторами объемом 1,6 и 2 л мощностью 76 кВт/104 л. с. и 109 кВт/148 л. с. соответственно. К весне "Мазда" планирует дополнить гамму седаном, тогда же появится дизельная модификация с двигателем объемом 1,6 л, 1,4-литровым бензиновым мотором, а также автоматической коробкой передач.

По слухам, БМВ готовится перестроить модельный ряд. К 2006 году должно дебютировать новое поколение "трешки" - седан и универсал. А купе и кабриолет на той же базе решено поставить на следующую ступень и отнести к 4-й серии. В планах БМВ по-прежнему заднеприводная машина, причем топ-версия М4, вероятно, будет оснащена 380-сильным восьмицилиндровым мотором.

Компания "Тойота", давно выпускающая автомобили в США, готовится дать полную автономность заокеанскому филиалу. В будущем году в штате Мичиган заработает новая дизайн-студия, где будут рождаться прототипы "тойот" для американского рынка. Ранее японцы обязательно дорабатывали внешность прототипов в головном бюро компании в Японии.

В США дебютирует конкурент БМВ М5 - " Cadillac CTS-V". Новинка полностью оправдывает принадлежность к классу спорт-седанов: под ее капотом V-образная "восьмерка" объемом 5,7 л мощностью более 400 л. с., разгоняющая машину до 100 км/ч менее чем за 5 с. За 18-дюймовыми колесами скрываются спортивные тормоза "Брембо". В базе - шестиступенчатая механическая коробка передач. Владельцем самого быстрого CTS можно стать, выложив около 50 тысяч долларов.

В конструкторских бюро "Форда" кипит работа над "Фокусом" второго поколения. Более просторная по сравнению с предшественницей машина должна поступить в продажу осенью 2004 года, причем наряду с хэтчбеками, седаном и универсалом, возможно, наладят и выпуск купе. Одним из моторов станет новейший 2-литровый 150-сильный. С освоением "Фокуса" фирма стремится выйти на новый уровень качества благодаря тесному взаимодействию с "Вольво" и "Маздой".

Подпишитесь на «За рулем» в