Hand-made: Чтобы не «как у всех»
В молодости я всегда посмеивался над проезжающими мотоциклистами (байкеров тогда ещё не было), считая: все, что между ног – не транспорт. Особенно смешно было видеть мокрого мотоциклиста, мчащегося сквозь дождь. Но ведь мчащегося!
[caption id="" align="aligncenter" width="575" caption=" "] [/caption]
Так продолжалось, пока мне не стукнуло 41. И вот тогда откуда-то Сверху пришла разнарядка – делай мотоцикл! Внутри что-то загорелось, спать не могу, есть не могу, все время об этом думаю. Хотелось сделать мотоцикл на каждый день, на любую погоду, дешевый в эксплуатации и простой в ремонте. А лучше, чтобы его вообще не приходилось ремонтировать. Начал рисовать эскизы, но, поскольку работаю жестянщиком в автомастерской, автомобили мне по духу как-то ближе. Вы, конечно, знаете, что если взять детали от автомата Калашникова, то сковородку из них не собрать – получится автомат. Вот и мне не хотелось брать за основу какой-нибудь мотоцикл, боялся, что все будет «как у всех». Неинтересно. А вот если взять детали от автомобиля, то вряд ли получится что-то похожее на мотоцикл. Я взял узлы от «Жигулей» и немного от других автомобилей и мотоциклов. Наконец, общая эскизная компоновка была почти готова. В это время у меня дома на стене висел календарь из журнала «Мото» с модельной гаммой мотоциклов БМВ. Однажды моя жена, глядя на фото этих мотоциклов, спросила: «Чем отличается Independence от Avantgarde?». Посмотрел, оказывается; у первого одно сиденье, а у Avantgarde их два. «Сделай мне Avantgarde», - сказала она. Так на будущем мотоцикле появилось второе седло и задние подножки.
Пора браться за сварку и сборку. Через два с лишним года, после кучи истраченных выходных получилось, наконец, то, что вы видите на фотографиях. На основе отечественных узлов и агрегатов, поэтому назвал - «Патриот».
Но самый интересный вопрос – как все это будет работать? Хватит ли радиатора от «Оки», стоящего над мотором, не будет ли вести мотоцикл в сторону из-за несимметричной подвески, как приживутся амортизаторы, не сломает ли цепной привод заднюю ступицу и т.д.? А вобблинг? Я его боюсь! Да и вообще, как я сам и его 350 кг веса поведут себя на дороге?
В первом варианте поставил колеса от «Жигулей». На неровной дороге переднее колесо пыталось рулить за меня, а на ходу, при проезде ямы, начинался вобблинг. И я все время прикидывал, что произойдёт первым – развалится рама или я все-таки остановлюсь? Рама вышла прочная. Потом установил 14-дюймовые автомобильные диски и покрышки от макси-скутера. Мотоцикл стал прилично рулиться, вобблинг пропал, можно ехать, отпустив руль. Даже на скорости 160 км/ч аппарат хорошо стоит на дороге.
Пробег на сегодняшний день больше 20 000 км. Несколько раз падал вместе с мотоциклом, и мне ни разу ничего не прищемило! Поднимал его и ехал дальше. Дуги безопасности оказались весьма удачными.
Хочу сказать спасибо работникам ДПС за понимание, ведь мотоцикл не зарегистрирован. Одно из условий получения сертификата на транспортное средство – прохождение неразрушающих испытаний во ВНИИ «МОТОПРОМ» в г. Серпухове, которые, как мне сказали, стоят около полумиллиона рублей. По-моему, это чересчур.
В общем, мотоцикл получился довольно бойкий. При трогании с места ускорения совершенно не автомобильные, но на ручку «газа» реагирует предсказуемо и мягко. Вибрации от силового агрегата почти нет. При езде вдвоем плывет по дороге как Lincoln. Тормоза берут на юз. После устранения детских болезней мотоцикл за два года эксплуатации не ломался ни разу. Сам удивляюсь. Один раз подтягивал цепь и два раза менял масло в двигателе.
И что в итоге? Езжу на мотоцикле каждый день. Иногда мокрый, потому что летом случаются дожди, иногда мчусь сквозь снег, так как езжу и зимой, иногда грязный, ибо и в дождь и в снег в Москве бывает грязно. Но ни разу не пожалел о том, что построил своего «Патриота». Даст Бог, не последний мой мотоцикл.