Что-то теряем, что-то находим

ЧТО-ТО ТЕРЯЕМ, ЧТО-ТО НАХОДИМ

КЛУБ "АВТОЛЮБИТЕЛЬ"

Автопарк

GAZ 3110

Изготовитель: ГАЗ

Год выпуска: 2001

В эксплуатации "ЗА РУЛЕМ": с августа 2001

Пробег на момент отчета: 37 тыс. км

Предыдущие публикации в журнале:

2001, № 12; 2002, № 4, 7, 10; 2003, № 5, 7

Давно знакомые повороты стали как будто более плавными. Черная "Волга" не только перестала раздражать "преследователей" замедленными баржевыми повадками, но порой даже с некоторым вызовом обходит соседей по многорядным поворотам...

Итак, основная тема нынешнего отчета: редакционная "Волга" на 33-й тысяче пробега получила от ГАЗа подарок - новые передние и задние подвески и коробку передач. По сути, теперь это автомобиль 2003 модельного года.

Первый дальний пробег Нижний Новгород - Москва подтвердил тестовые впечатления (ЗР, 2003, № 6): "Волга" стала строже в управлении, комфортабельнее. "Зато" штатные летние шины "Таганка" возможностям автомобиля на новых подвесках не соответствуют: срываются в быстрых, но вполне безобидных поворотах.

Претензий к подвеске пока нет: ничего не гремит, не стучит, не люфтит. Впрочем, так и должно быть, пробег пока всего чуть более 4000 км. А вот сэкономить примерно 100 долларов уже удалось: обновленному GAZ 3110 плановое ТО (читай шприцевание) каждые 5 тысяч не нужно.

С модернизированной коробкой передач (см. ЗР, 2003, № 10) не все так хорошо. Агрегат действительно работает тише, вторая передача после четвертой-пятой включается не по-"волговски" легко. А вот первая и задняя временами "втыкаются" с трудом. Ближайшие планы - поменять заводскую смазку на дорогую синтетику (коробку, которая прежде стояла на нашей "Волге", это преобразило). Если не поможет - займемся сцеплением, хотя кончаться ему явно рановато.

Радость от экономии на ТО омрачилась довольно чувствительными внеплановыми расходами. Впрочем, нет худа без добра. На 32-й тысяче отказал датчик массового расхода воздуха. Признаки: детонация, загорающаяся на 2500-3000 об/мин аварийная лампа и неустойчивые холостые. Временно "вылечил" двигатель, отключив датчик. Поставил изделие "Бош" (номер по каталогу - 0 280 212 014), дорогое, но надежное. Холостые обороты, которые то больше, то меньше, но почти все время "плавали", вернулись в норму. К тому же, думаю, благодаря иностранцу средний расход топлива за отчетный период снизился до 11,7 л/100 км. Заодно пришлось поменять шалившую катушку зажигания и свечной наконечник - детали, к счастью, недорогие.

Последняя неисправность в перечне - не столько серьезная, сколько противная: утром провалилась педаль сцепления. Попытка доехать до места ремонта, "накачивая" педаль, не удалась: при нажатии жидкость брызгала из цилиндра фонтаном, не желая ни на миллиметр двигать поршень.

Вроде бы немного за 7000 км. Но хотелось бы хоть раз между ТО (через 10, а не 5 тысяч!) не заниматься ремонтом. Пока не удавалось. Так что особо не обольщаюсь, но надежды на лучшее не теряю.

Кучка запчастей небольшая, но и недешевая.

РАСХОДЫ НА ЭКСПЛУАТАЦИЮ,

GAZ 3110

Средний расход топлива, л/100 км 12,5

Расходы на бензин, руб. 44 565

Расходы на ремонт и

обслуживание 0-30 000 км, руб. 32 953

Расход на ремонт 30 000-37 000 км, руб. 9901

Запчасти и материалы, руб. 8683

Из них:

Датчик массового расхода воздуха 5958

Катушка зажигания 180

Наконечник свечной 65

Главный цилиндр сцепления 220

Тормозная жидкость 34

Итого 87 419

ФОТО: КОНСТАНТИН ЯКУБОВ

Подпишитесь на «За рулем» в