Что-то теряем, что-то находим
КЛУБ "АВТОЛЮБИТЕЛЬ"
Автопарк
Изготовитель: ГАЗ
Год выпуска: 2001
В эксплуатации "ЗА РУЛЕМ": с августа 2001
Пробег на момент отчета: 37 тыс. км
Предыдущие публикации в журнале:
2001, № 12; 2002, № 4, 7, 10; 2003, № 5, 7
Давно знакомые повороты стали как будто более плавными. Черная "Волга" не только перестала раздражать "преследователей" замедленными баржевыми повадками, но порой даже с некоторым вызовом обходит соседей по многорядным поворотам...
Итак, основная тема нынешнего отчета: редакционная "Волга" на 33-й тысяче пробега получила от ГАЗа подарок - новые передние и задние подвески и коробку передач. По сути, теперь это автомобиль 2003 модельного года.
Первый дальний пробег Нижний Новгород - Москва подтвердил тестовые впечатления (ЗР, 2003, № 6): "Волга" стала строже в управлении, комфортабельнее. "Зато" штатные летние шины "Таганка" возможностям автомобиля на новых подвесках не соответствуют: срываются в быстрых, но вполне безобидных поворотах.
Претензий к подвеске пока нет: ничего не гремит, не стучит, не люфтит. Впрочем, так и должно быть, пробег пока всего чуть более 4000 км. А вот сэкономить примерно 100 долларов уже удалось: обновленному GAZ 3110 плановое ТО (читай шприцевание) каждые 5 тысяч не нужно.
С модернизированной коробкой передач (см. ЗР, 2003, № 10) не все так хорошо. Агрегат действительно работает тише, вторая передача после четвертой-пятой включается не по-"волговски" легко. А вот первая и задняя временами "втыкаются" с трудом. Ближайшие планы - поменять заводскую смазку на дорогую синтетику (коробку, которая прежде стояла на нашей "Волге", это преобразило). Если не поможет - займемся сцеплением, хотя кончаться ему явно рановато.
Радость от экономии на ТО омрачилась довольно чувствительными внеплановыми расходами. Впрочем, нет худа без добра. На 32-й тысяче отказал датчик массового расхода воздуха. Признаки: детонация, загорающаяся на 2500-3000 об/мин аварийная лампа и неустойчивые холостые. Временно "вылечил" двигатель, отключив датчик. Поставил изделие "Бош" (номер по каталогу - 0 280 212 014), дорогое, но надежное. Холостые обороты, которые то больше, то меньше, но почти все время "плавали", вернулись в норму. К тому же, думаю, благодаря иностранцу средний расход топлива за отчетный период снизился до 11,7 л/100 км. Заодно пришлось поменять шалившую катушку зажигания и свечной наконечник - детали, к счастью, недорогие.
Последняя неисправность в перечне - не столько серьезная, сколько противная: утром провалилась педаль сцепления. Попытка доехать до места ремонта, "накачивая" педаль, не удалась: при нажатии жидкость брызгала из цилиндра фонтаном, не желая ни на миллиметр двигать поршень.
Вроде бы немного за 7000 км. Но хотелось бы хоть раз между ТО (через 10, а не 5 тысяч!) не заниматься ремонтом. Пока не удавалось. Так что особо не обольщаюсь, но надежды на лучшее не теряю.
Кучка запчастей небольшая, но и недешевая.
РАСХОДЫ НА ЭКСПЛУАТАЦИЮ,
Средний расход топлива, л/100 км 12,5
Расходы на бензин, руб. 44 565
Расходы на ремонт и
обслуживание 0-30 000 км, руб. 32 953
Расход на ремонт 30 000-37 000 км, руб. 9901
Запчасти и материалы, руб. 8683
Из них:
Датчик массового расхода воздуха 5958
Катушка зажигания 180
Наконечник свечной 65
Главный цилиндр сцепления 220
Тормозная жидкость 34
Итого 87 419
ФОТО: КОНСТАНТИН ЯКУБОВ