Вести отовсюду
ФАТАЛИСТЫ НЕ СДАЮТСЯ
Сезон у команды "Итера" в чемпионате Европы начался неудачно: вылетами с трассы на ралли "Милле-Милья" в Италии и турецком "Тофасе", приведшими к неизлечимым поломкам " Peugeot 206WRC". В мае на "Рейде Польском" забрезжила надежда: экипаж Евгения Васина и Алексея Щукина финишировал третьим (ЗР, 2003, № 7). Первые 120 очков легли в копилку. Но затем полоса неудач продолжилась, превратившись буквально в фатальную.
В Болгарии российский экипаж в самом начале гонки потерял четыре минуты из-за прокола шины. Неимоверными усилиями Васин вернулся в группу лидеров и даже сражался за вторую позицию! Столкновение с отбойником незадолго до финиша оказалось настолько разрушительным, что пришлось пропустить следующий важный этап - бельгийское ралли "Ипр". В Чехии на ралли "Барум" россиян остановила поломка сцепления.
Ситуация в чемпионате Европы такова, что португалец Мигель Кампуш и бельгиец Бруно Тири (они тоже выступают на " Peugeot 206") ушли далеко вперед. И примерно десяток пилотов сохраняет теоретические шансы на бронзовую награду. В том числе и экипаж "Итеры", который решил биться до конца.
БРАТ НА БРАТА
Чемпионат Европы по кроссу финишировал в Италии. Россияне окончательно подавили конкурентов в классе легковых автомобилей. Весь сезон за лидерство бились сыновья президента Татарстана - Радик и Айрат Шаймиевы. С переменным успехом - три победы против четырех. Иногда в их спор вклинивался Илья Резниченко, представитель Дмитровского полигона, на его счету две победы. Победитель - Радик Шаймиев (его " Тойота Королла" на снимке). А чемпион-2002 Айрат теперь вице-чемпион.
На заключительном этапе больше других россиян трудился москвич Роман Колесников. Он сражался за одну из наград зачета багги-1600.
Немец Деннис Энгель обеспечил себе "золото" досрочно, а вот его соотечественник Хаген Штюбнер и чех Петр Турек намеревались дать Колесникову бой. Роману необходимо было финишировать впереди Турека. К счастью, машина Штюбнера "своевременно" вышла из строя, а не имевший видов на медали швейцарец Йозеф Марти вклинился между Колесниковым и Туреком, не позволив чеху продвинуться выше. Роман был на финише вторым и - о радость! - при равенстве зачетных очков обошел чеха по числу побед на этапах. Он серебряный призер!
ВЫСОКАЯ МИССИЯ
Серия формулы "Русь" в этом году впервые проходила в статусе чемпионата России, но от других "играющих" в чемпионат классов держалась особняком. Отчасти это связано с ее спецификой: несколько отборочных плюс два финальных этапа. А вообще, сегодняшняя "Русь" - вполне самодостаточный организм, набравший сил для одиночного плавания.
На каждом из этапов - свыше двадцати участников. Большим "охватом" может похвастать только кольцевой Кубок "Лады". Единственное, чего недоставало формуле "Русь" - интриги в борьбе за золотую медаль. Весь сезон на трассах доминировал вчерашний картингист, юный пилот команды "ЛУКойл - Серебряный дождь" Юрий Байбородов (на фото). Не было ему равных и в четырех финальных заездах: две победы, два вторых места. Уроженцу Обнинска должен достаться главный приз серии - 100 тысяч долларов.
Организатор и руководитель проекта формула "Русь" Юрий Ким объясняет: "Круглая сумма позволит победителю продолжить карьеру за рубежом. Мне кажется, именно такова главная миссия формулы "Русь" - находить таланты и отправлять их дальше, на покорение вершин".
ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА
Кроссовый чемпионат России для "легких" машин вышел усеченным: четыре этапа вместо обычных пяти. В теории борьба за медали должна была обостриться. На практике же чемпионы в багги-4000 и легковом Дивизионе 2 (4х4, до 3500 смз) определились досрочно, за явным преимуществом москвича Виктора Дмитриева и премьер-министра Татарстана Рустема Минниханова.
Остальные награды распределила заключительная гонка в Курске. В легковых-1600 претендентов было вдвое больше, чем медалей. Спор завершился победой и вторым подряд титулом тольяттинца Алексея Иванова, выступающего за заводской клуб "Лада". Его главных оппонентов - экс-чемпионов Владимира Колесова и Сергея Долина в решающем финале подвели неполадки в машинах. Результаты турнира багги-1600 сенсационны: впервые за многие годы "золото" завоевал пилот, не одержавший ни одной победы на этапах. Впрочем, сам чемпион - не сенсация. Валентин Николаев из команды КамАЗа - один из самых стабильных и титулованных пилотов страны. Наконец, в зачете "Волга" очередным титулом пополнил свою несчетную коллекцию побед нижегородец Виктор Тютин.
ШВЕД ВНЕ КОНКУРЕНЦИИ
Гонкой поддержки Гран-при формулы 1 в Монце стал заключительный этап Международного чемпионата формулы 3000. Удерживавший вторую позицию в турнире итальянец Джорджио Пантано сошел в середине дистанции, и бразилец Рикардо Сперафико, финишировавший третьим, выцарапал серебряную награду. А главным героем итальянской гонки и всего турнира стал швед Бьорн Вирдхейм, завоевавший титул за два этапа до конца сезона. На трассе он творил просто чудеса. Все пилоты формулы 3000 стартуют на идентичных машинах (шасси "Лола", двигатель "Зитек V8", шины "Эйвон"), но равной борьбы со скандинавом ни у кого не получилось. В десяти гонках - три победы, шесть вторых мест и одно тринадцатое! Неудивительно, что Вирдхейм получил приглашения на тесты формулы 1 - сразу от нескольких команд.
А датчанин Николас Киеза, занявший в чемпионате итоговое седьмое место, уже давно в "Первой": он пропустил последние три гонки ради стартов за "Минарди".
РЕЗУЛЬТАТЫ
Пилоты: 1. Б. ВИРДХЕЙМ (Швеция, "Арден") - 78;
2. Р. СПЕРАФИКО (Бразилия, "Колони") - 43;
3. ДЖ. ПАНТАНО (Италия, "Дюранго") - 41;
4. В. ЛИУЦЦИ (Италия, "Ред Булл Юниор") - 39;
5. П. ФРАЙСАХЕР (Австралия, "Ред Булл Юниор") - 36;
6. Э. ТОККАЧЕЛО (Италия, "Супер Нова") - 30.
ЧЕМПИОНАТ ЕВРОПЫ ПО КРОССУ, ИТОГИ
Дивизион 2 (легковые): 1. Р. ШАЙМИЕВ - 142;
2. А. ШАЙМИЕВ - 121;
3. А. ЕРВАНДЯН - 102;
4. И. РЕЗНИЧЕНКО - 96;
5. И. РАХМАТУЛЛИН - 96;
6. Р. МИННИХАНОВ - 74, все - Россия.
Дивизион 3А (багги-1600): 1. Д. ЭНГЕЛЬ (Германия) - 142;
2. Р. КОЛЕСНИКОВ (Россия) - 128;
3. П. ТУРЕК (Чехия) - 128;
4. Х. ШТЮБНЕР (Германия) - 94;
5. Л. ГАНАК (Чехия) - 79;
6. Р. КАЛВОДА (Чехия) - 78.
Дивизион 3 (багги-4000): 1. Л. РИБЕЙРУ (Португалия) - 127;
2. Я. ГОШЕК (Чехия) - 126;
3. Р. КЕРКА (Чехия) - 120.
СЕРИЯ INDYCAR (IRL), ПОСЛЕ 15 ЭТАПОВ
Пилоты: 1-2. С. ДИКСОН (Н. Зеландия, "G-Форс-Тойота"), Х. КАСТРОНЕВЕШ (Бразилия, "Даллара-Тойота") - по 467;
3. Т. КАНААН (Бразилия, "Даллара-Хонда") - 460;
4. С. ХОРНИШ (США, "Даллара-Шевроле") - 448;
5. Ж. ДЕ ФЕРРАН (Бразилия, "Даллара-Тойота") - 437;
6. Э. АНСЕР (США, "Даллара-Тойота") - 352.
ЧЕМПИОНАТ РОССИИ ПО КРОССУ, ИТОГИ
Легковые-1600: 1. А. ИВАНОВ (Тольятти) - 55;
2. В. КОЛЕСОВ (Тольятти) - 45;
3. Р. ФАТТАХОВ (Казань) - 33.
Легковые-3500: 1. Р. МИННИХАНОВ (Усады) - 60;
2. С. ФАТХУТДИНОВ (Наб. Челны) - 40;
3. И. УСОВ (Омск) - 39.
Багги-1600: 1. В. НИКОЛАЕВ (Наб. Челны) - 42;
2. А. ЖУКОВ (Москва) - 38;
3. Б. ЦЕХАНОВИЧ (Балаково) - 36.
Багги-4000: 1. В. ДМИТРИЕВ (Москва) - 55;
2. А. АЛАХВЕРДОВ (Тольятти) - 40;
3. Г. СОЛОМЕНЦЕВ (Тольятти) - 36.
ЧЕМПИОНАТ РОССИИ ПО КОЛЬЦЕВЫМ ГОНКАМ, ИТОГИ
Формула "Русь", пилоты: 1. Ю. БАЙБОРОДОВ - 79;
2. А. ТЮРЮМИН - 49;
3. Д. МАРКОЗОВ - 41;
4-5. С. АФАНАСЬЕВ, Н. СИМОНОВ - по 39;
6. В. ЛАБАЗОВ - 37, все - Москва.
КУБОК РОССИИ ПО КОЛЬЦЕВЫМ ГОНКАМ, ИТОГИ
" Фольксваген Поло", Пилоты: 1. А. СМЕКАЛКИН - 302;
2. М. ЧУВАЕВ - 272;
3. С. ХАБАРОВ - 265.
Команды: 1. "Инстант Рейсинг" - 623;
2. "Корус Моторспорт" - 595;
3. "Сити Моторспорт" - 504.