Средство от насморка

СРЕДСТВО ОТ НАСМОРКА

ЧЕМ ЗАМЕНИТЬ СТЕКЛО

Удачные решения задачи о разбитом доской ветровом стекле (ЗР, 2003, № 8) прислали многие. Премия же досталась Ирине Курочкиной из Санкт-Петербурга.

Автолюбитель из Башкирии заставил жюри ахнуть, предложив, безусловно, самое оригинальное решение задачи: вынуть из машины злодейку-доску, распилить ее на подходящие куски и, подогнав по месту, навтыкать в проем вместо стекла.

Но тут мы нашли в конверте рисунок и поняли, что с выводами поторопились. Ветровым автор называет опускное стекло двери. Вот в чем штука. Выходит, упрекнуть читателя не в чем, кроме того, что он не очень внимательно прочел условие задачи. Впрочем, другие поняли ее правильно.

Особо скажем о юмористах. Когда мы получили первое предложение не мудрить, а развернуть машину и двигаться задним ходом, посмеялись и ладно. Хотя автор совета вроде бы не шутил, выдвигал серьезные доводы - можно, мол, делать безбедно километров по 20 в час, а навык вырабатывается быстро! Конечно, о том, что дорога грязная, мокрая, а на заднем стекле "шестерки" стеклоочистителя нет, он забыл. Тут бы и точку поставить, но юмористов оказалось человек пять.

Следующая кучка писем - от "знатоков" аэродинамики. Варианты решений разные, но все сводятся к одной идее: "грамотно" подставив потоку приподнятый капот (или: снятое заднее сиденье, парочку канистр, рюкзаков, спальных мешков, наконец - все ту же доску!), можно вроде бы так направить ветер, что он будет дуть только над крышей, а в салоне воцарится полная благодать. На фото вы видите и такие проекты. Местечковые "аэродинамисты" традиционно не видят разницы между плотными телами, летящими в воздухе, - песчинками, камнями, досками - и... самим воздухом! Соорудив какой-нибудь "щит", можно и в самом деле отразить часть камней так, что они пролетят над крышей. А вот частицы воздуха в окружении других таких же словно вязнут - они все равноправны, поэтому и закономерностям подчиняются иным.

Авторы целой стопки писем считают возможным пожертвовать чехлами сидений (особенно заднего): предлагают затянуть ими проем кузова, а обзор обеспечить, аккуратно прорезав нужные дырки. Оригинальнейший совет прислал гражданин из Сыктывкара: закрыть проем густыми ветками. Например, еловым лапником.

Многие считают, что хорошо закроет проем выбитого стекла более или менее прозрачная "целлофановая" пленка. Эти рассуждения теряют смысл, если вернуться к условию задачи: дождь, грязная дорога. Не успеешь и с места двинуться, как о прозрачности любой пленки придется забыть - "дворники" ведь не работают. Кстати, а как крепить пленку? Скотчем? Он хорош лишь "по суху", к мокрой поверхности не липнет. Резюме: пленка, даже самая лучшая, в этой ситуации слабое подспорье.

Один конкурсант удивил эрудицией. Известно ли вам (и даже инженерам ВАЗа!), что ширина опускного стекла передней двери "шестерки" равна высоте лобового в зоне перед водителем? Остальное просто: вынуть отсюда, вставить туда... - и вперед!

Еще одно необычное решение прислали с берегов Байкала: отчего не снять заднюю правую дверь (очевидно, "второстепенную") и закрепить вместо лобового стекла?

Ну а что содержат остальные письма, которых, заметим, подавляющее большинство? Автолюбители и на этот раз не разочаровали. Самый верный ход - вынуть заднее стекло и закрепить на месте переднего. Разница в размерах небольшая - переднее чуть-чуть выше и шире. Остается лишь решить несложные вопросы - например, оставить или снять уплотнители и т. д. Зато щетки будут работать, разве что потребуется переставить поводки.

Как закрепить стекло? Вариантов немало. В письмах чаще всего упоминаются деревянные чурки, которыми авторы защемляют и стекло, и края проема кузова. Стянуть между собой эти деревяшки можно винтами с гайками, проволокой, бечевкой и т. п. - лишь бы достаточно надежно. А оставшиеся щели прикрывают подручными средствами, хотя бы той же пленкой, тряпками и т. п.

Чье решение самое лучшее? Тут мнения разошлись. В итоге, как уже и прежде случалось, призовую премию разыграли. Досталась она Ирине Курочкиной из Санкт-Петербурга, кстати, предложившей не только удачное решение задачи, но и хорошо проиллюстрировавшей свой ответ. Поздравляем!

Большим автолюбительским опытом Семен похвастать не мог - первую свою машину, подержанную "пятерку", купил всего года три назад, так что к вопросам ее обслуживания подходил экономно и здраво: учился у друзей, простые работы выполнял сам.

Сегодня решил заменить изношенный успокоитель цепи. Работа, Семен был в этом убежден, нехитрая. Конечно, пришлось повозиться, пока снимал крышку ГРМ, но операции были хорошо знакомы и прошли гладко. Вот уже виден и успокоитель. А вот два болта его крепления к стенке головки блока. Семен потянулся за ключом "на 10". Вывинтил один болт, занялся другим. И тут - клац! - успокоитель упал внутрь двигателя. Так быстро, что Семен лишь запоздало буркнул какое-то слово.

Железяка оказалась в самом чреве двигателя, в святая святых. Тут ведь коленвал крутится, шатуны ходят, цепь бежит по звездочкам: посторонние предметы неуместны!

Как достать упавший успокоитель? Или... Тут Семен напряг память, вспоминая рассказы бывалых друзей. Или есть другой выход?

Это решать вам. Сеня же управился с проблемой быстро, после чего завел мотор и поехал по делам.

Ответ с пометкой "Конкурс" отправьте до 10 декабря 2003 г. по адресу: 107045, Москва, Селиверстов пер., 10 или по e-mail: [email protected]. Тел. (095) 207-79-84. Укажите полные паспортные данные, контактный телефон, номера ИНН и страхового свидетельства государственного пенсионного страхования.

Подпишитесь на «За рулем» в