советы бывалых

советы бывалых

Юрий Николаевич, которому в этом году исполнилось 55 лет, начал осваивать моторный транспорт еще в юности с двухколесных машин - мотороллер "Вятка", мотоцикл ЯВА-350. В 1976 году появился VAZ 2103, на котором автор благополучно ездил 13 лет. Автомобиль-ветеран, перешедший к родственнику, до сих пор в хорошем состоянии.

В 1997 году исполнилась давняя мечта - ездить и по дорогам, недоступным для обычных легковушек. Эту возможность предоставила "Нива" солидного возраста, которая в руках нового хозяина обрела вторую молодость. Юрий расточил блок цилиндров, поставил коленчатый и распределительный валы от VAZ 21213, привел в порядок изношенные узлы - машину стало не узнать!

Журнал "За рулем" читает регулярно. Прочитав о монтаже газовой аппаратуры на "Ниву" (2002, № 1), поставил баллон под днищем на месте глушителя, сохранив объем багажника для вещей. Правда, пришлось потрудиться, чтобы надежно закрепить прицепное устройство в обход баллона. Помогли инженерные знания, умение работать слесарным инструментом и пользоваться сваркой. Занимается машиной после работы на заводе, придумывает разные приемы и приспособления, чтобы удобнее и легче было обслуживать и ремонтировать автомобиль.

При прокачке тормозов требуется создать давление в гидросистеме. Обычно это делает помощник, несколько раз нажав на тормозную педаль и затем удерживая ее, пока вы отвертываете штуцер для выпуска воздуха.

Если нет помощника, давить на педаль может пара газонаполненных упоров, которые в разных автомобилях помогают открывать, а затем и удерживают пятую дверь, крышку багажника или капот. Сняв упоры, я приматываю их к деревянной планке (20х20х650 мм) резиновым жгутом из автоаптечки.

Нажав несколько раз ногой и удерживая у пола педаль тормоза, вставляю между нею и рулем планку со сжатыми упорами, как показано на рисунке. Отвертываю штуцер - упоры утапливают педаль и вытесняют из системы часть жидкости с пузырьками воздуха. Завертываю штуцер и повторяю операции, как при традиционной прокачке системы.

Ю. ВОРОНИН, ЧЕЛЯБИНСК

От отдела эксплуатации. Давление в системе можно создать и по-другому, например, подавая воздух в резервуар главного тормозного цилиндра шинным насосом. Для этого в крышку врезают вентиль от колеса.

Приспособление для прокачки тормозов.

Вавтомобилях семейства VAZ 2110 схему электрооборудования легко дополнить индикацией невыключенного габаритного освещения. Для этого достаточно через выпрямительный диод (любой, выдерживающий прямой ток 300-500 миллиампер) соединить желто-черный провод, идущий на выключатель (реостат) освещения приборов, и серый провод от микровыключателя замка зажигания на штекер № 5 блока индикации бортовой системы контроля, как показано на схеме.

Теперь при открывании двери водителя и невыключенном габаритном освещении будет срабатывать звуковой индикатор (зуммер). Все другие функции блока индикации сохраняются.

Соединения удобнее сделать, сняв кожух рулевой колонки. Можно подключить диод и по-другому - не к желто-черному проводу, а любому белому, идущему к лампам в приборном щитке.

А. ТАРАНЦОВ,

ЛИПЕЦК

Схема подключения диода: 1 - выключатель освещения приборов (реостат); 2 - выключатель (замок) зажигания; VD1 диод - KD-201, 202, 209, 210, 226 и т. п.

Если на старой иномарке отказал интегральный регулятор напряжения, можно заменить его отечественным "классическим" (выносным) регулятором, подпаяв к щеткам провода требуемой длины.

В "фордовских" двигателях 2,9 л OHС, установленных на моделях "Торус", "Сьерра", "Скорпио" и др., вместо фирменного ремня газораспределительного механизма нормально работает отечественный зубчатый ремень от VAZ 2105.

Д. БУТЕНКОВ, ШАХТЫ

Если в "Москвиче-412", 2140 в пути провалилась до пола педаль сцепления из-за повреждения манжеты рабочего цилиндра, а запасной нет, не отчаивайтесь. Поставьте вместо нее резиновую заглушку из тех, что закрывают отверстия в полу салона и багажника, долейте в бачок привода сцепления тормозную жидкость - так можно спокойно добраться до гаража.

Т. ШАЛАВИНА, ПЕНЗЕНСКАЯ ОБЛ., ЗАРЕЧНЫЙ

Чтобы при рассухаривании клапана он не упал в цилиндр, я использую шнур. Вращая коленвал, поднимаю поршень ближе к ВМТ, засовываю шнур в цилиндр через свечное отверстие, оставив конец снаружи, а затем поднимаю поршень до упора.

Сжатый шнур подпирает клапан, не давая ему опуститься. Закончив операцию, опускаю поршень и извлекаю шнур.

А. ПИСАРЕНКО,

ХАБАРОВСК

В автомобилях, мотоциклах и других машинах встречаются сальники, утопленные в гнезде на определенную величину, не ограниченную упорным буртом или стопорным кольцом. Чтобы посадить такой сальник (например, в ШРУСе редуктора) без перекоса и частых измерений глубины, пользуюсь простым приспособлением, показанным на рисунке. Расстояние L равно требуемой глубине посадки манжеты. Его легко отрегулировать. Обстукивая сальник молотком через приспособление по наружному периметру, запрессовываю, пока гайка не упрется в стенку корпуса.

А. ЕРМАКОВ, МОСКВА

Запрессовка сальника в отверстие.

Чтобы улучшить освещение салона "Оки", я установил дополнительный плафон С11 от VAZ 2108 (фото 1). Удобный, включается поворотом корпуса. Закрепил его на внутренней стороне кронштейна зеркала заднего вида пластиной из детского конструктора (фото 2).

"Плюсовый" провод питания от панели приборов проложил под уплотнителем стекла, "минусовый" соединил с корпусом зеркала.

А. СЫСОЛЕТИН, ПЕРМСКАЯ ОБЛ., С. ЮСЬВА

Плафон С11 в "Оке".

Крепление плафона на зеркале.

Автомобиль " Опель Кадет" с двигателем 1,3 л можно укомплектовать подшипниками передних колес, а также наружными "гранатами" ШРУСов от VAZ 2108. В последнем случае на валу привода протачиваю канавку для стопорного кольца. На " Опель Кадет" с двигателями 1,6 и 1,8 л подходят подшипники передних колес от "Москвича-2141".

Д. БУТЕНКОВ, ШАХТЫ

В дороге на "Жигулях" вырвало из верхнего корпуса карбюратора две шпильки, на которых закреплен воздушный фильтр. Резьбы в мягком металле не осталось, поэтому намотка на шпильки тонкой проволоки не помогла. Закрепил их (конечно, временно!), расплющив молотком с двух сторон резьбовую часть М4 до ширины 4,5 мм.

Д. ТЕЛЬМИНОВ, ЧЕЛЯБИНСКАЯ ОБЛ., ТРОИЦК

Чтобы в багажнике "Нивы" зафиксировать всякие мелкие предметы: насос, инструмент, аптечку, банки и т. п., я сделал П-образную рамку, показанную на фото, из досок толщиной 20 мм. Боковые упоры - из более тонкого материала (см. рис.). Соединил детали уголками и шурупами и обтянул дерматином с мягкой прокладкой. Укладываю рамку в багажник из салона, опустив спинку сиденья. Теперь каждую вещь нахожу там, куда положил.

А. МАТЕВОСОВ, МОСКВА

Рамка прижимает все вещи к стенкам багажника.

Подпишитесь на «За рулем» в