Диалог в первую среду

ДИАЛОГ В ПЕРВУЮ СРЕДУ

ДАВНИХ И НОВЫХ ЧИТАТЕЛЕЙ ЗР ПРИГЛАШАЮ ВМЕСТЕ ОБСУЖДАТЬ ТО, ЧТО ВЫЗЫВАЕТ СПОРЫ, ЧТО ВОЛНУЕТ, НАБОЛЕЛО.

ДЛЯ ЭТОГО РАЗ В МЕСЯЦ

В ПЕРВУЮ СРЕДУ С 10 ДО 19 ЧАСОВ ВЫ МОЖЕТЕ ОБРАТИТЬСЯ КО МНЕ В РЕДАКЦИЮ ЧЕРЕЗ ИНТЕРНЕТ (http://www.zr.ru) ИЛИ ПО ТЕЛЕФОНУ (095) 207-10-58 И В ТОТ ЖЕ ДЕНЬ ПОЛУЧИТЬ ОТВЕТ. ЖДУ ВАШИХ СООБЩЕНИЙ. СПАСИБО.

ГЛАВНЫЙ РЕДАКТОР П. МЕНЬШИХ.

У НАС - БЕЗ ПЕРВЫХ ЛИЦ

- Хочу задать вам довольно наивный вопрос по прошедшему Российскому автосалону. Как-то уже сложилось, что важность того или иного мероприятия отчасти определяется присутствием на нем первых лиц государства. А наш салон потихоньку открылся - потихоньку закрылся. Им что - неинтересно? Хоть для вида заехали бы: пусть все думают, что наверху озабочены судьбами автопрома...

МИХАИЛ

- Хороший вопрос, и совсем не наивный. Более того, на недавнем автосалоне во Франкфурте был свидетелем того, с каким нетерпением его посетители ожидали приезда г-на Шрёдера. Причем посещение не выглядело протокольной формальностью: канцлер с явным интересом и удовольствием знакомился с экспонатами, что не могло не сказаться на настроении организаторов и посетителей. Тем обиднее вспоминать аналогичное московское мероприятие - а ведь экспозиция в целом выглядела вполне пристойно. Однако же игнорирование его первыми лицами города и страны действительно бросалось в глаза и фактически принизило значимость выставки до уровня дежурного ежегодного шоу. Похоже, для многих начальников проблемы автопрома давно ограничены тем, что стоит в служебном гараже.

ГАМЛЕТОВСКИЙ ВОПРОС

Вопрос ребром, как у Гамлета: страховаться или нет? До принятия нашумевшего закона такой альтернативы не было, но сейчас вопрос выглядит далеко не бесспорным. Если застрахуешься, а потом закон отменят, вряд ли вернут деньги.

АЛЕКСЕЙ ВАСИЛЬЕВ, САМАРА

Законопроект о переносе срока вступления в силу ОСАГО, который вы имеете в виду, принят только в первом чтении. Документу необходимо пройти еще два и получить одобрение Совета Федерации и президента России. Судя по всему, эти ступени законопроект не пройдет. Так что покупать полис ОСАГО, скорее всего, придется. Подробнее об этом на с. 152.

ЧТО С "КЛАССИКОЙ"?

Всем давно ясно, что, к примеру, VAZ 2104 морально устарел - пора на покой, но есть ли у завода планы на новые модели "классики"?

АЛЕКСАНДР, ВЛАДИМИР

Работы по новому заднеприводному автомобилю ВАЗ-2151, который был показан на Московском автосалоне в прошлом году, как возможная замена "Жигулям", на ВАЗе пока прекращены. Разработкой других моделей классической компоновки завод не занимается.

ЛИШАТЬ "ПРАВ", СУДИТЬ!

Руки трясутся! Сегодня видел, как какая-то мразь неслась по правому ряду "газ в пол" и двинула пешехода зеркалом! И - ничего нельзя сделать, остается ощущение абсолютного бессилия перед преобладающей мерзостью... Господи, неужели мы обречены мечтать о сталинских порядках?

ОЛЕГ С.

Порядок должен быть не сталинским или еще каким-то - нужен просто порядок. Нынешний дорожный беспредел действительно способен породить мечты о былой "сильной руке", но нельзя бесконечно наступать на одни и те же грабли! А вот в чем я совершенно убежден, рискуя навлечь на себя недовольство многих читателей, так это в необходимости резкого ужесточения наказаний за нарушения ПДД: лишать "прав", судить - пока не подействует. И я отказываюсь понимать высказывания высокопоставленных сотрудников ГАИ, заявляющих, что, мол, мы ничего не можем сделать... Не можете - уходите из своих кабинетов: вы там не нужны! Может статься, на ваши места придут те, кто сумеет привить уважение к закону как глупым пацанам на проржавевших "шестерках", так и обладателям лимузинов с тонированными стеклами и блатными "мигалками" на крыше.

КОМУ ОТДАТЬ "ТЕХОСМОТР"?

Что вы думаете по поводу передачи функций техосмотра из ГАИ сторонним организациям, о чем говорят в последнее время?

ДМИТРИЙ, БРАТСК

В принципе, это не должно пугать - такова мировая практика. Например, в Германии две национальные организации выдают сервисным центрам лицензии, а те уже проводят техосмотр и по необходимости - техобслуживание. Зато если неисправность становится причиной ДТП, перед страховыми компаниями и полицией отвечает сервис. У нас, к сожалению, своя "специфика": передача каких-либо функций от ГАИ другим организациям приводит к неразберихе. Так обстоят дела со сбором транспортного налога (читайте на с. 132). Не исключено, что и с техосмотром без проблем не обойтись, тем более, что пока не действует в полной мере закон об обязательном страховании. В любом случае правительство должно принять решение о передаче функции техосмотра до октября будущего года. Журнал намерен активно участвовать в обсуждении готовящихся документов.

Подпишитесь на «За рулем» в