Все дороги мира
К забрызганному грязью "икс-третьему" подошел г-н Кремер, глава российского представительства "БМВ Руссланд":
- Ну как внедорожная трасса?
- По-моему, слишком простая.
- А вы попробуйте проехать еще раз.
НЕ ИСПРАВЛЯТЬ, А УПРЕЖДАТЬ
На крутом, процентов сорок, каменистом спуске БМВ Х3 норовит разогнаться, несмотря даже на включенную принудительно (с помощью функции Steptronic) первую передачу в "автомате". Пытаюсь придержать тормозами, но на проплешинах мокрой глины машину, того гляди, развернет. Хорошо, что есть волшебная кнопка HDS - Hill Descent Control: нажал ее - полноприводник замедляется до 8 км/ч, которые затем автоматически поддерживает вне зависимости от покрытия и крутизны склона. Клавишами "+" и "-" на многофункциональном рулевом колесе скорость спуска можно менять в пределах от 6 до 25 км/ч. Электроника избирательно притормаживает колеса, предохраняя автомобиль от разворота.
Теперь глинистый подъем... "Паркетники" с традиционной схемой полного привода идут вверх, чуть буксуя основными ведущими колесами - лишь тогда многодисковая или вискомуфта подключает вторую ось. В новом БМВ система xDrive дает команду подключить передние колеса заблаговременно, оценивая с помощью датчиков крутизну склона, линейную и угловую скорость автомобиля, угол поворота руля, степень открытия дроссельной заслонки и другие параметры. В результате никакого намека на пробуксовку - уверенный подъем, как на профессиональном вездеходе с жестко подключенным передним мостом.
Полностью блокируется муфта и при резком старте, затем при 20 км/ч начинает "распускаться", а по достижении 180 км/ч размыкается полностью - автомобиль становится заднеприводным. Усилие сжатия дисков муфты задает миниатюрный электромотор. Степень блокировки корректируется непрерывно, для полного замыкания муфты хватает 0,08 с. Перераспределяя момент между осями, а значит, меняя характеристики поворачиваемости, электроника удержит машину, например, в скользком повороте, даже не прибегая к помощи DSC - серийно устанавливаемой системы стабилизации.
...Разгон, поворот на косогоре и подъем - нет, эта трасса не так уж проста. Другое дело, что "икс-третий" избавил от острых ощущений, превратив off-road в легкую прогулку.
ВЫСШИЙ СВЕТ
Впрочем, будем справедливы - БМВ Х3 не создан для штурма бездорожья. Ареал его обитания - "все дороги мира с хорошим покрытием и с плохим", как сказано в рекламном буклете. По конструкции новый полноприводник от БМВ относится к упомянутым "паркетникам": несущий кузов, независимые подвески на подрамниках, никаких пониженных передач в раздаточной коробке и межколесных блокировок. В отличие от большинства соперников с поперечным расположением силового агрегата и основными ведущими колесами спереди, у Х3 традиционная для БМВ рядная "шестерка" установлена продольно и приводит, в первую очередь, заднюю ось.
Другое отличие обусловлено принадлежностью к высшим слоям "паркетного" сообщества: обычный объем двигателя у автомобиля этого класса - 2, редко 2,5 л. У БМВ линейка силовых агрегатов лишь начинается с 2,5 л и 192 л. с., причем этот мотор появится позже. Первые же машины были представлены с трехлитровым силовым агрегатом: 231 л. с.; 7,8 с разгона до 100 км/ч; 210 км/ч максимальной скорости. Еще быстрее машина со спортивным пакетом, который предлагают в виде опции - она разгоняется до 224 км/ч. Наконец, недавно модернизированный трехлитровый турбодизель, который благодаря огромному моменту 410 Н.м даже выигрывает целую секунду в упражнениях на эластичность у более мощного бензинового собрата.
Надо сказать, настройки шасси быстро выдают асфальтовую сущность БМВ Х3. Довольно жесткое, оно не допускает раскачки, обеспечивает быстрые и точные реакции без характерной для высоких полноприводников валкости и медлительности. На извилистой трассе "икс-третий" даст фору иным вальяжным седанам, тем более, что в качестве дополнительного оборудования можно установить усилитель руля Servotronik переменной производительности. Конечно, за удовольствие приходится платить - на колдобинах потряхивает, пролетать их "ходом" не стоит.
Возвращаться с расположенного в горах внедорожного полигона пришлось уже в сумерках. Один вираж, третий, десятый... И тут понимаю, что еду по серпантину почти так же быстро, как днем - оказывается, поворотные фары позволяют буквально заглянуть за угол и прекрасно высвечивают там трассу мощным ксеноновым лучом. Впрочем, такие фары, как и огромный панорамный люк площадью 0,65 м2, устанавливают только на заказ. В список дополнительного оборудования входит также навигационная система с DVD, телефон с интерфейсом Bluetooth, 500-ваттная Hi-Fi аудиосистема с десятью динамиками, парктроник, датчики дождя и освещенности.
Но и стандартного оборудования наберется немало: например, индикатор утечки воздуха из колес, борткомпьютер со звуковым предупреждением о гололеде, шесть подушек безопасности. А с помощью функций Car Memory и Key Memory владелец запрограммирует множество индивидуальных настроек - приемника, кресла, кондиционера и пр.
Производство, ориентированное на выпуск трехсот БМВ Х3 в день, налажено в австрийском Граце на заводе фирмы "Штайр". Продажи в Европе и США начнутся в начале 2004 года, цена - от 42 тыс. евро. В России "икс-третий" ждут в феврале-марте.
Ксеноновый "кошачий глаз" не только светит за угол, но благодаря специальной шторке работает в режиме "ближний/дальний".
Передние места разделены массивным тоннелем, вверху выдвигается
дисплей навигационной системы.
На приборной панели остались две большие шкалы, а пара указателей примостилась в нижней части тахометра.
Для лучшей развесовки аккумулятор помещен в багажник, а запасное колесо подвешено снаружи под днищем.
Система полного привода xDrive.
Изысканный и тщательно отделанный салон способен вместить экипаж лодки- "четверки" - четырех здоровенных гребцов и субтильного рулевого.
КРИСТИАН КРЕМЕР, генеральный директор "БМВ Руссланд Трейдинг"
- Ваше личное мнение о двух новинках концерна БМВ - моделях Х3 и
6-й серии с точки зрения водителя?
- Прежде всего, это два концептуально совершенно различных автомобиля. Поэтому ощущения, которые испытываешь за рулем, абсолютно разные. Но в одном автомобили схожи - они неизменно дарят удовольствие. БМВ 6-й серии - это продолжение долгой традиции БМВ в создании роскошных купе (читайте о машине в следующем номере ЗР - ред.). Автомобиль отличается спортивным характером (особенно с коробкой SMG) и элегантностью, рассчитан на истинных ценителей красоты. Х3 - полноприводный вседорожник, оснащенный новейшей системой xDrive. Он открывает для БМВ новый сегмент рынка, где до сих пор мы могли предложить только более крупный Х5. Я думаю, в России обе эти модели - и купе 6-й серии, и Х3 ждет успех.
- В каких комплектациях и ценовых диапазонах будут предложены эти машины, когда начнутся продажи?
- Обе новинки появятся у дилеров в начале 2004 года. Комплектации и цены пока точно не определены, но я могу сказать, что БМВ Х3 будет стоить от 55 до 60 тысяч евро, а БМВ 6-й серии - от 100 тысяч.
- Как вы полагаете, новые модели найдут своих собственных покупателей или "перевербуют" приверженцев других марок? Можно ли назвать главных конкурентов Х3 и 6-й серии на российском рынке?
- Как я уже говорил, БМВ Х3 и БМВ 6-й серии откроют для БМВ новые сегменты рынка, где марка пока не была представлена, и я думаю, что это обусловит рост продаж в России и во всем мире. ФОТО АВТОРА И BMW
- Есть ли перспективы у моделей Х3 и 6-й серии быть собранными на предприятии в Калининграде?
- Пока планов производства моделей БМВ 6-й серии и Х3 на заводе в Калининграде не существует.