"визос" в европу
ИСТОКИ
Европейский модельный ряд "Форда" широк и разнообразен. Однако есть в нем небольшой, но заметный пробел. После бесславного ухода неприжившихся "Пумы" и "Кугуара" место спортивного купе вакантно. В какой-то степени пустоту прикрывают "наточенные" версии "Фокуса" и "Мондео", но автомобиля, подобного популярному четверть века назад "Форду-Капри", все-таки нет.
Именно эту модель чаще других вспоминали создатели концепта "Визос". Философия автомобиля, стартовавшего в 1969-м (имя "Капри" появилось еще в начале 1960-х на машинах британского филиала, существовала и американская модель с тем же названием, иная по конструкции), была проста и навеяна, кстати, успешным заокеанским "Мустангом". Элегантное купе со спортивным дизайном, но достаточно просторное базировалось на серийных узлах (в конце 1960-х "Форд", кроме того, приступил к максимальной унификации моделей европейских филиалов) и поэтому было недорогим. Гамму двигателей открывал 1,3-литровый мотор "Эскорта". Существовали и более динамичные версии, позднее даже с мощным трехлитровым мотором. Европейский "Капри" до 1986 года разошелся тиражом 1,9 млн. экземпляров. С тех пор столь успешного спорткупе у "Форда" не было.
"Форд-Визос" - попытка сделать спортивный автомобиль по-семейному просторным и удобным, используя современные средства. Кузов, в котором, кстати, хорошо просматриваются мотивы стилистики "Капри", выглядит изящно и стремительно. Но тесноты, характерной для иных спортивных машин, нет. Чтобы посадка в автомобиль, в том числе и задних пассажиров, была удобной, часть крыши поднимается. Конструкторы специально мудрили над панелью приборов, убирая из-под нее все, что можно, в потайные уголки кузова. Панель получилась необычно короткой, а салон благодаря этому - более просторным.
Особое внимание конструкторы уделили так называемым активным поверхностям: некоторые устройства до поры скрыты от глаз и появляются на кузове или в салоне лишь по необходимости. Гармоничный облик не портят спойлеры - они "вырастают", стоит водителю включить режим "Спорт" или на скорости 90 км/ч. Видеокамеры, заменяющие зеркала, выползают из кузова при включении двигателя. Дизайнеры особо подчеркивают, что такое решение сохраняет камеры и от хулиганов. Увы, машины совершенствуются быстрее человека.
Не только внешность, но и характер "Визоса" меняется по воле водителя. Стоит перейти в спортивный режим - цвета двух многофункциональных дисплеев слева и справа от огромного циферблата спидометра становятся более яркими. Одновременно преображается сиденье - появляется жесткая боковая поддержка, руль принимает удобное для скоростного маневрирования положение, а под рукой "вырастает" рычаг переключения передач.
В режиме "Комфорт" сиденья позволяют более вальяжную посадку, а рычаг вновь скрывается за "активной поверхностью". Кстати, правый передний пассажир тоже не обделен удобствами: он может, изменив настройку кресла, откинуть спинку почти горизонтально.
Казалось бы, чего же боле? Но ведь "Визос" - спорткупе. А владельцам таких машин, считают на "Форде", не чужды знание техники и жажда творчества. Откроем капот и вспомним... компьютерные гонки: перед тем как выехать на трассу, там можно помудрить над настройками. Здесь с помощью ноутбука и подкапотного дисплея тоже легко изменить жесткость амортизаторов, отрегулировать "порог" максимальных оборотов двигателя, внести иные поправки в характер машины.
Поколдовать, кстати, есть над чем. У "Визоса" трехлитровый шестицилиндровый двигатель мощностью 257 кВт/350 л. с. с двумя турбокомпрессорами, шестиступенчатая коробка передач, привод на все колеса.
ПРОГНОЗ
Покупатели с нетерпением ждут обновленный " Форд Фокус", который появится, видимо, уже весной. Наверняка в гамме будут модификации с разными кузовами и характеристиками, в том числе спортивными, как нынешний "Фокус ST170". Но даже самые скоростные версии серийного автомобиля не заменят чистопородного купе. Нынче редко строят концепты лишь в качестве шоу-стопперов, так что появление потомка "Капри" в автосалонах вполне вероятно. Сможет ли он повторить успех предка?
Концептуальный "Форд-Визос".
В европейской гамме машин с голубым овалом не хватает примерно такого спортивного купе.
За 17 лет выпустили множество модификаций "Форда-Капри" трех поколений.
Ford VISOS представлен на IAA во Франкфурте в 2003 году.
РИСУНОК: КОНСТАНТИН ГАРМАТЮК