Mazda 3

MAZDA 3

Mazda 3

Вслед за броским купе с роторно-поршневым двигателем RX-8, элегантной "Маздой-6" и компактной "двойкой" дебютировала машина, которую, по-видимому, ждет наиболее массовый спрос.

"Мазда" всегда слыла производителем надежных автомобилей - упреки в основном касались "пресного" дизайна. С появлением "Мазды-6" репутация марки стала меняться. Дизайн "шестерки" приняли хорошо, потому и машины третьей серии выдержали в родственном стиле. Пятидверный хэтчбек, слегка подросший по сравнению с "Маздой-323" в длину и ширину (до 4420 и 1755 мм), уже появился у дилеров. Вскоре стартует еще более крупный седан.

В основе "трешки" платформа С1, на которой построены также "Форд С-макс" и " Volvo S40". Унификация, практически незаметная для потребителя, позволяет не только удешевить производство, но и взять лучшее от марок-партнеров. Так, богатый опыт "Вольво" в части активной безопасности дает "Мазде-3" шанс получить высокую оценку в крэш-тестах NCAP: производитель нацелился на "пятерку". Оптимизм инженеров подкреплен не только шестью подушками безопасности, но и жесткой силовой "клеткой" MAIDAS. Активную безопасность обеспечивают электронные системы распределения тормозного усилия и АБС, автоматически включаемые при въезде в тоннель фары и датчик дождя. Впрочем, безопасность - не единственный козырь машины.

В салоне достаточно места для пятерых; если же сложить заднее сиденье, объем багажника составит 635 л - один из лучших показателей в классе. Немалая заслуга в этом компактной многорычажной подвески с разнесенными пружинами и амортизаторами. Спереди установлен привычный "Мак-Ферсон", изолированный от кузова четырьмя резиновыми опорами, снижающими трансмиссионный и дорожный шумы.

В первую очередь машину оснастили двумя вариантами бензиновых двигателей серии MZR: 1,6 л (77 кВт/105 л. с.) и 2 л (110 кВт/150 л. с.). Третий бензиновый мотор объемом 1,4 л и два 1,6-литровых турбодизеля подоспеют к началу будущего года. Даже самая мощная бензиновая " Mazda 3" расходует на сотню в среднем 8,2 л топлива, не в последнюю очередь благодаря впускному коллектору изменяемой геометрии. При этом разгон до 100 км/ч занимает 9 с, а "максималка" достигает 200 км/ч. Базовая трансмиссия - с пятиступенчатой механической коробкой, в качестве опции фирма предлагает четырехскоростной "автомат" с возможностью ручного переключения передач.

Mazda 3 представлена на автосалоне IAA-2003 во Франкфурте.

Подпишитесь на «За рулем» в