Вместо паяльной лампы

ВМЕСТО ПАЯЛЬНОЙ ЛАМПЫ

Когда с наступлением холодов дизельное топливо в магистрали меняет свое жидкое состояние на твердое, меньше всего хочется размышлять, отчего это произошло. То ли летней солярки на заправке бухнули, то ли совсем на улице похолодало... А вот подогреть вредное вещество придется - для этого подойдут новинки от московской фирмы "Номакон", выпускающей подогреватели дизельного топлива на легковые и грузовые автомобили с бортовой сетью 12 и 24 В.

Предпусковой подогреватель бандажного типа (на фото - слева) подойдет практически для любого фильтра тонкой очистки топлива. Новинка потребляет мощность примерно 90-130 Вт. При этом она, по мнению создателей, не только нагревает фильтр, но и защищает его от переохлаждения при обдуве встречными потоками воздуха. На автомобилях с напряжением бортсети 24 В рекомендуется последовательная установка двух таких изделий. Отметим, что они могут управляться как вручную, так и автоматически - цена составит при этом примерно 25 или 30 долл.

На фото справа - подогреватель проточного типа мощностью 120-140 Вт. Его устанавливают в разрез топливной магистрали перед фильтром тонкой очистки. Цена, как и выше, зависит от способа управления: ручной вариант стоит примерно 18 долл., автоматический - 30.

Есть изделия и подороже - обогреваемый топливозаборник для большегрузных автомобилей любых марок обойдется потребителю примерно в 150 долл. Устанавливается взамен штатного устройства - пусть не только забирает топливо из бака, но и греет его. При этом применено комплексное решение: фильтрующий элемент и топливозаборник греются не только электроподогревателями в пусковом режиме, но и охлаждающей жидкостью, которая в режиме эксплуатации подается в корпус топливозаборника. Разработчики указывают, что за счет такого теплообмена реальная тепловая мощность подогревателя достигает 2 кВт. Значит, не замерзнем...

Подпишитесь на «За рулем» в