Шарики и ролики
ИМПОРТНЫЕ СТУПИЧНЫЕ ПОДШИПНИКИ
Цены зарубежных фирм отличаются от наших в 1,5-3 раза. Комплект из двух импортных подшипников на "жигули" стоит, в зависимости от производителя, 150-350 рублей. Подшипник передней ступицы "самар", "десяток" и "таврий" (он же задний для "сорок первого") продают за 200-400 рублей, а задний для переднеприводных ВАЗов на пару десятков рублей дешевле.
Некоторые производители предлагают так называемые ремонтные комплекты, например, фирма SKF - наборы для автомобилей ВАЗ. В упаковке "жигулевского" (обозначение по фирменному каталогу VKBA 926) - два конических подшипника (внутренний и наружный), уплотнительные манжеты и гайки. Кстати, для "классики" есть и вариант подешевле - без гаек (обозначение VKBA 3507). Владельцам переднеприводных моделей предназначены наборы VKBA 1306 и VKBA 1307 (соответственно для передней и задней ступицы), для "Нивы" маркировка VKBA 1324.
Производители не зря прилагают крепежные детали. Если вы купили ступичный подшипник, лучше сразу обзавестись новыми стопорными кольцами, манжетами и гайками. Последние на некоторых автомобилях различаются по направлению резьбы - для левого и правого колеса. Если приобретете открытые подшипники (без собственных уплотнений), понадобится тюбик пластичной смазки.
Обозначение подшипника можно найти на упаковке. Кроме того, обычно его дублируют и на самой детали - на боковой стороне внутреннего или наружного кольца.
Тем, кто решил самостоятельно менять загудевший подшипник, стоит внимательно ознакомиться с рекомендациями в ремонтной литературе. Работа несложная, но требует навыка и, желательно, специальных съемников. Прикиньте, имеет ли смысл браться за дело или лучше доверить его профессионалам.
Среди подшипников с зарубежными эмблемами тоже встречаются подделки, и отличить их от фирменных деталей неискушенному автолюбителю непросто. Некой гарантией послужит покупка подшипника в солидном магазине или у дилера. Выбрать товар по карману и хорошего качества помогут наши экспертизы (ЗР, 2002, № 3; 2000, № 10).