Отвечают специалисты ваза, газа
На ВАЗе:
ЕВГЕНИЙ БАЙБОРИН - отдел доводки двигателей (1, 4);
СЕРГЕЙ ПРОТИВЕНЬ - лаборатория ГСМ (2);
ЕВГЕНИЙ ВЕНГРАНОВИЧ - отдел механизмов и систем кузовов (3).
1. Нужно ли доливать масло в двигатель "десятки", если горит контрольная лампа уровня масла на панели БСК?
Сигнальная лампа бортовой системы контроля часто загорается после парковки автомобиля на неровной поверхности (бордюр, сугроб и т. п.), когда кузов наклонен. Это служит лишь сигналом для проверки уровня масла по щупу-указателю. Проверяйте уровень на холодном неработающем двигателе, когда автомобиль стоит на горизонтальной поверхности. Уровень должен находиться между рисками "MIN" и "MAX" масляного щупа. После доливки масла его уровень следует проверять не ранее чем через три минуты, чтобы долитое успело стечь в картер. Масляный щуп вставляйте в установочное отверстие до упора. Не допускайте уровня масла выше риски "MAX", это исключит его выброс через систему вентиляции картера.
2. Какую смазку рекомендует ВАЗ для шаровых шарниров подвески и рулевого управления?
В шаровые опоры подвески и пальцы рулевых тяг при сборке закладывают смазку ШРБ. При замене резиновых чехлов, когда есть необходимость пополнить смазку, рекомендуют ту же марку. Если ее нет, можно использовать "Литол-24". Постарайтесь обеспечить максимальную герметичность шарнира - ШРБ и "Литол-24" не терпят воды.
3. Возможна ли установка панели приборов от автомобиля VAZ 2115 на старую "Самару" с низкой панелью? А на "Ниву"?
К "Ниве" такая панель не подойдет, а вот на "Самару" ее установить можно. Точки крепления идентичны с прежними панелями, но установка потребует определенных усилий.
Новая панель в средней части крепится к кронштейнам на полу, которых нет на прежних автомобилях. Их придется изготовить по месту и связать с полом саморезами, болтовым соединением и т. д. Дополнительная поперечина в зоне крепления рулевой колонки миллиметров на 10 опустит рулевое колесо, и оно может помешать чтению показаний приборов. Предпочтительней заменить рулевую колонку на регулируемую по углу наклона.
Потребуется и новая комбинация приборов - с индексом 2110 или 2115 (в последней есть часы и указатель температуры забортного воздуха, для работы которого придется ставить датчик под передним бампером машины). Взамен троса спидометра установите датчик скорости и замените жгуты проводов для подключения новой панели к электрооборудованию.
4. На VAZ 21061 (1991 года выпуска) пришел в негодность радиатор системы охлаждения - медный, без гнезда под датчик температуры, со сквозной втулкой под заводную рукоятку в нижнем бачке. Чем его заменить?
Для автомобиля VAZ 2106 лучше всего подойдет современный алюминиевый радиатор 2106-1301012 с вертикальными бачками и кронштейнами в нижней части, позволяющий пользоваться заводной рукояткой. При его установке ничего подгонять не придется.
На ГАЗе:
АЛЕКСАНДР ПУТОВ - КБ автомобилей средней грузоподъемности (1);
ДМИТРИЙ УЛЕТОВ - КО двигателей (2);
ИГОРЬ БЛИНОВ - расчетно-аналитический отдел (3);
ВЯЧЕСЛАВ АФАНАСОВ - КБ компоновок, подвесок, рулевых управлений и рам (4);
АЛЕКСЕЙ ЖИТНЯКОВ - КБ трансмиссий (5).
1. На автомобилях "Соболь" податливость лонжерона в месте крепления рулевого механизма, на мой взгляд, слишком велика. Это ухудшает управляемость машины и, наверное, снижает долговечность и надежность данного узла. Так ли это?
Деформация лонжерона в указанном вами месте может произойти, когда поворачивают управляемые колеса на месте при очень большом их сопротивлении и максимальном усилии на руле. Например, если колеса находятся в колее, какое-то упирается в бордюрный камень, край выбоины и т. д. Более того, и на сухом асфальтобетоне, при большом трении в пятнах контакта, энергично "рулить" на месте не рекомендуется. В движении же нагрузки на руле в несколько раз меньше и деформация (упругая) минимальна. Испытания подтвердили достаточную надежность конструкции.
2. В продаже встречаются неразрезные бронзовые втулки в верхнюю головку шатуна двигателей ЗМЗ-402. Раньше таких не было. Может быть, втулки "левые"?
На ОАО "ЗМЗ" применяются только разрезные втулки. Происхождение неразрезных нам неизвестно.
3. Купил на рынке головку блока в сборе (двигатель ЗМЗ-402). Через 2000 км прогорели выпускные клапаны. Попробовал магнитом тарелки этих клапанов - притягиваются! А у старых из магнитного материала был только стержень. Не подделка ли мне досталась?
Вам продали подделку! В следующий раз приобретайте только фирменные узлы и детали - у дилеров ГАЗа и ЗМЗ. С этого года ГАЗ и ЗМЗ начали выпуск запчастей в фирменных упаковках.
4. Производит ли завод узлы подвески "Волги" старого образца (шкворневые)? На какие прежние модели автомобиля можно устанавливать новую подвеску?
Завод продолжает производить узлы шкворневой подвески "Волги" в запчасти. Новую подвеску можно устанавливать на все прежние модели "Волги", но это связано с определенными затратами. Для некоторых моделей потребуется замена всей тормозной системы, колес с шинами и др.
5. Как отличить старые и новые коробки передач? Взаимозаменяемы ли они в сборе? Подходят ли какие-либо детали новой КПП для старой?
На новой (модернизированной) коробке передач рядом с номером модели стоит буква "М". Сведения об особенности ее конструкции и взаимозаменяемости найдете в ЗР, 2003, № 10.