В гостях у сказки
Да каких! Никогда еще мы не слышали, как "вживую" звучат 800-сильные, раскрутившиеся до 18 тысяч оборотов - только фонограмму в телевизоре. К нам пожаловала сама команда "Рено-F1"!
Минувший год вообще был богат на визиты из мира формулы. Весной приезжали Питер Заубер и Ник Хайдфельд - участвовали в гонке на картах. Летом заскочил на минутку Ральф Шумахер - дал пресс-конференцию. Даже "Великий Эмо" - Фиттипальди посетил столицу. Давно ушедший на покой, но все же экс-чемпион мира. Правда, не по гоночному вопросу - налаживал продажи сигар собственной марки. И вот после последнего в нынешнем чемпионате Гран-при Японии - сразу два дорогих гостя. "Джордан" снарядил к нам Ральфа Фирмана. Молодой британский пилот показал прессе свою машину и ответил на вопросы. А вот "Рено" пошла значительно дальше.
Акция, по российским меркам, оказалась прямо-таки беспрецедентной. Команда не просто представила пилотов, но показала обе машины, почти всю гамму серийной продукции и рожденные в начале века автомобили-ветераны (на ходу!). Сделано это было красиво, основательно: смотрины на Воробьевых заняли почти весь световой день. Ожидалось, что Ярно Трулли и Фернандо Алонсо как следует прохватят по огороженной аллее, но помешали сырая погода и состояние асфальта - даже свежеуложенный, он вынудил до предела увеличивать клиренс, тем самым сбивая все разумные настройки. Алонсо, конечно, потешил аудиторию, но гонял не так быстро, как мог и хотел бы.
К слову, собралось несколько тысяч зрителей, не покидавших импровизированной трассы несколько часов. Многие даже купили билеты, чтобы укрыться от непогоды в одном из шатров. Самым же важным зрителем был, несомненно, столичный мэр. Неравнодушный к дочернему предприятию "Рено" - "Автофрамосу", выпускающему в Москве французские машины, Юрий Лужков не мог пропустить эту знатную тусовку и, наверное, обратил внимание, как много москвичей жаждут видеть живую формулу 1. Более того, он произнес слова о том, что переговоры с ФИА о Гран-при формулы 1 в России не завершены, а, напротив, вступили в новую стадию. "Гран-при в Москве будет!" - торжественно пообещал мэр, готовясь к предстоящим выборам.
Неужели?! И на какой же, интересно, трассе, если работы в Нагатинской пойме остановлены, практически не начавшись. Ничего не слышно и об укладке асфальта на пустынной территории близ питерского аэропорта Пулково. А ведь год назад журналистов возили туда автобусом из Москвы! Можно еще вспомнить похожий пустырь на окраине Ярославля и идею строительства трассы в Туле - это тоже было не так давно, в 90-х. Так где же теперь?
Пользуясь молчанием мэра и Российской автомобильной федерации, наделенной спортивной властью в стране (она-то должна быть в курсе событий), ответ на вопрос дал Игорь Ермилин, президент другой Федерации - автоспорта и туризма, "конкурирующей" с РАФ. По его сведениям, столичные власти вспомнили так называемый Молжаниновский проект. Немецкий проектировщик гоночных трасс Герман Тилке, официальный партнер ФИА, до того, как начертать эскизы "чудо-города" в Нагатино, тщательно изучил местность и инфраструктуру на участке между аэропортом Шереметьево и федеральной дорогой Москва-Петербург. Более того, немец рекомендовал строить именно там - предпочтительнее во всех смыслах. Но ему сказали: "Нагатино". Позже переговоры зашли в тупик из-за коммерческих разногласий Москвы и ФИА. Весной, по словам г-на Ермилина, Молжаниновский проект извлекли на свет божий и одобрили на самом высоком уровне московского правительства. Чертежи теперь - в архитектурной концепции развития города. Если б не приезд "Рено", мы, наверное, еще не скоро об этом узнали!
А вообще, судя по количеству именитых гостей, у России и чемпионата мира интерес взаимный. Начало массовому паломничеству породил, вероятно, спонсорский контракт "Газпрома" с командой "Минарди", пусть уже и расторгнутый по каким-то неясным причинам. Затем в формулу 1 серьезно пришел мобильный оператор МТС, украсив логотипами болиды "Заубера". Боссы команд, постоянно нуждающихся в спонсорах, наверняка, взяли на заметку Россию, как источник богатых инвесторов. Тем более, что в августе Гран-при Европы посетил губернатор Чукотки, снискавший на Западе репутацию наисолиднейшего делового партнера. Кроме того, Россия - наполовину Европа, и у нас пока разрешена, хотя и с ограничениями, реклама табачных изделий. "Рено", случись ей стартовать в 1994-м в Нагатино (называли именно такие сроки), не пришлось бы убирать с бортов надписи Mild Seven.
У всех русских сказок, как известно, хороший конец. За редким исключением. Так что не хочется, чтобы приезд французской команды стал единственной в своем роде сказкой, которую очевидцы рассказывали бы потом своим детям, комментируя трансляции Гран-при Бахрейна, Китая или Турции.
Пилоты "Рено", кажется, не ожидали, что Москва встретит их столь приветливо.
Французская команда останется в истории формулы 1 первой, чьи машины проехали по московской трассе.
12 ОКТЯБРЯ, СУЗУКА, 53 КРУГА ПО 5864 м
1. Р. БАРРИКЕЛЛО (Бразилия, "Феррари") - 1:25.11,743;
2. К. РАЙККОНЕН (Финляндия, "Мак-Ларен-Мерседес") - 11,0;
3. Д. КУЛТАРД (Вликобритания, "Мак-Ларен-Мерседес") - 11,6;
4. ДЖ. БАТТОН (Великобритания, "BAR-Хонда") - 33,1;
5. Я. ТРУЛЛИ (Италия, "Рено") - 34,2;
6. Т. САТО (Япония, "BAR-Хонда") - 51,6;
7. К. ДА МАТТА (Бразилия, "Тойота") - 56,7;
8. М. ШУМАХЕР (Германия, "Феррари") - 59,4.
ЧЕМПИОНАТ МИРА ФОРМУЛЫ 1, ИТОГИ
Пилоты: 1. М. ШУМАХЕР - 93;
2. К. РАЙККОНЕН - 91;
3. Х.-П. МОНТОЯ (Колумбия, "Вильямс-БМВ") - 82;
4. Р. БАРРИКЕЛЛО - 65;
5. Р. ШУМАХЕР (Германия, "Вильямс-БМВ") - 58;
6. Ф. АЛОНСО (Испания, "Рено") - 55;
7. Д. КУЛТАРД - 51;
8. Я. ТРУЛЛИ - 33;
9-10. М. УЭББЕР (Австралия, "Ягуар-Форд"), ДЖ. БАТТОН - по 17.
Команды: 1. "ФЕРРАРИ" - 158;
2. "ВИЛЬЯМС" - 144;
3. "МАК-ЛАРЕН" - 142;
4. "РЕНО" - 88;
5. BAR - 26;
6. "ЗАУБЕР" - 19;
7. "ЯГУАР" - 19;
8. "ТОЙОТА" - 16;
9. "ДЖОРДАН" - 13;
10. "МИНАРДИ" - 0.